.<span>1762—1796 — царствование Екатерины II (жена Петра III).
</span><span>1768—1774 — русско-турецкая война.
</span><span>1773—1775 — крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.
</span><span>1790, декабрь — взятие русскими войсками Измаила.
</span><span>1798—1799 — итальянский и швейцарский поход А. В. Суворова, рейд эскадры Ф. Ф. Ушакова. Победы русской армии в сражениях на рейдах Адде и Треббии, у Нови.</span>
2. Реставрация Мэйдзи способствовала развитию контактов с европейцами, использованию их технических достижений и общему индустриальному рывку.
Каждое утро начинается с того, что мы с братом берем вёдра и идем в колодец за водой. После этого мы помогаем матери принести дров и растопить печь. Каждое утро, перед тем как поесть самим, нам приходится напоить корову, дать травы кроликам и посыпать зерно курам. Только потом мы приступаем к завтраку. И вот, в восемь утра, когда солнце всходит и морось, выпавшая на траву, спадает, отец берет нас с собой на покос. В обед мы возвращаемся на еду и на отдых, а вечером мы выходим полоть огород.
Ответ:
Объяснение:
Арабская культура, средневековая культура, сложившаяся в Арабском халифате в 7—10 вв. в процессе культурного взаимодействия арабов и завоёванных ими народов Ближнего и Ср. Востока, Сев. Африки и Юго-Зап. Европы. В научной литературе термин «А. к.» употребляется как для обозначения культуры собственно арабских народов, так и в применении к средневековой арабоязычной культуре ряда других народов, входивших в состав Халифата. В последнем значении понятие «А. к.» иногда отождествляют с понятием «мусульманская культура» (т. е. культура мусульманских народов) и его употребление является условным.
На территории Аравийского полуострова А. к. предшествовала культура доисламских арабов — кочевого и земледельческого населения, находившегося в стадии перехода к ранней форме классового общества. Носители её были в основном политеистами. В 4—6 вв. она испытывала влияние древнейеменской, сиро-эллинистической, иудейской, иранской культур. Характерным элементом доисламской культуры этого периода (т. н. джахилийя) была развитая устная народная словесность. Формирование собственно А. к. относится к периоду возникновения ислама (7 в.) и создания Халифата, который в результате арабских завоеваний превратился в огромное государство. Основанная арабами государственно-политическая общность, дополненная религиозной, а в большинстве районов и языковой общностью, создала условия для возникновения общих форм культурной жизни народов Халифата. На ранних этапах формирование А. к. представляло собой главным образом процесс освоения, переоценки и творческого развития в новых идеологических и социально-политических условиях (ислам и Халифат) наследия культур покорённых народов (древнегреческой, эллинистическо-римской, арамейской, иранской и др.). Сами арабы дали А. к. такие компоненты, как религия ислама, арабский язык и традиции бедуинской поэзии. Значительный вклад в А. к. внесли народы, которые, приняв ислам, сохранили национальную, а затем возродили и государственную самостоятельность (народы Ср. Азии, Ирана, Закавказья). Важную роль сыграла также часть населения Халифата, не принявшая ислам (сирийцы-христиане, иудеи, персы-зороастрийцы, представители гностических сект Передней Азии); с их деятельностью (особенно сирийцев-несториан и сабиев г. Харрана) связано, в частности, распространение философско-этических идей и научного наследия античности и эллинизма. В 8—9 вв. на арабский язык были переведены многие научные и литературные памятники древности, в том числе греческие, сирийские, среднеперсидские и индийские. В переводах и обработках они вошли в состав арабской письменности и способствовали установлению преемственной связи с культурой эллинистического мира, а через неё — с античной и древневосточной цивилизацией