Ф. И. Тютчев «Осенний вечер». Время написания 1830. Раннее творчество. Философское пейзажная лирика. Тема : описание осеннего вечера как явления природы и связь его с душевной жизнью человека.
«Осенний вечер» - это метафора. Улыбка увядания живого в природе похожа на человеческое страдание.
Эпитеты - дивная ( природа) , бодрый (серп),праздная ( борозда),чистая ,теплая ( лазурь), туманная, легкая.
Сравнение :день КАК бы хрустальный
Метафора -льётся чистая и тёплая лазурь
.
Олицетворение : отдыхающее поле .
Пятистопный ямб, рифмовка - перекрестная.
Природа прекрасна. Вечер очарователен. Угасающее солнце меняет мир, земля радует красками. Туманность, легкость дополняют картину.
Само стихотворение - это одно гармоничное сложноподчиненное предложение.
Ехала мать в город с малыми ребятами в бричке. Вот въехали они уже в
улицу, вдруг лошади чего-то испугались и понесли.
Кучер со всей силы вожжи натянул, совсем назад отвалился — ничего
лошади не чуют, несут во весь опор, вот-вот бричка перевернется.
Мать детей обхватила и кричит:
— Ой, держите, держите!
А прохожие в стороны шарахаются, к домам жмутся и сами кричат:
— Держите! Держите!
Навстречу возчик с возом сена.
Испугался возчик, скорей в сторону, чуть свой воз не опрокинул и
кричит: «Держите! Держите!» А бричка несется, лошади скачут как бешеные.
Вот-вот бричка разломается, и все полетят на каменную мостовую со всего
разлета.
Вдруг из-за угла выехал красный командир на лошади. А бричка прямо на
него несется. Понял командир, в чем дело. Ничего не крикнул, а повернул
своего коня и стал бричке наперерез.
Все глядели, ждали, что ускачет командир, как близко подлетят бешеные
лошади! А командир стоит, и конь под ним не шелохнется. Вот уж совсем
налетает бричка — вдруг лошади опомнились и стали. Чуть-чуть до командира не
доехали.
А командир толкнул коня ногой и поехал дальше.
Старый охотник Антипыч жил в сторожке в ветхом домике, который был много старше своего хозяина, держался на подпорках. К Антипычу захаживали охотники. Он всегда мог дать совет. Он много испытал в жизни, но остался бескорыстным человеком. Это дедушка лет 80 - 100. У него не было хозяйства, только собака Травка. Сначала он звал ее Затравка, т. к. брал ее травить (гонять) зайцев, а потом произношение клички изменилось и стало слышаться даже красивее - Травка.
Герой, который, по словам автора, умер, но который возникает и действует на протяжении всего произведения.
Пришвин написал, что Антипыч умер, но рассказывает о нем, как о живом. Кажется, Антипыч жил и будет жить вечно. Казалось, он никогда не умрет, даже забываешь, что он умер. К нему постоянно приходили за советом (сначала приходили на самом деле, потом пытались представить, что бы он сказал, что посоветовал) .
Антипыч очень много знает, многое испытал. Говорит пословицами и поговорками, а еще загадками. Не знавши броду, не лезьте в воду, Кто смел, тот два съел. Сколько лет Антипычу: 80 - мало, 100 - много?
Внешне это неброский, негероичный человек, но с душой труженика. У него большой опыт, и он делится им. Вот почему только через много лет собеседники понимают загадки Антипыча, т. к. то, что не испытанно, то и не понятно.
Антипыч - хранитель правды, тайны. Добрый, мудрый, память о котором так и осталась и помогает жить, помогает живым. Как солнце бескорыстно отдает тепло всему живому, так Антипыч дарил добро лесу, людям, Травке. Антипыч жил в гармонии с природой, понимал ее, умел с ней общаться, берег ее, дорожил ею, нашел в ней правду, призывал искать ее каждого человека.
<span>Травка охотничья собака. Антипыч подобрал её.Они были друзьями Травка после смерти хозяина осталась жить в лесу одна. Она охотилась на зайцев и почти одичала. В погоне за зайцем она наткнулась на тонущего Митрошу и вытащила его из болота. Всё закончилось хорошо.</span>
Первая письменность, которая возникла на Земле – шумерская. Произошло это примерно 5 тысяч лет назад.
<span>исьменность их названа клинописью по своей позднейшей форме. Писали на глиняных табличках с помощью заостренной палочки из камыша. Если таблички обжигались в печи и высушивались, то стали вечными (дошли до нашего времени) , благодаря им, мы можем проследить историю возникновения письменности. </span>
<span>Существуют 2 гипотезы о зарождении письменности: </span>
<span>-моногенеза (изобретена в 1м месте) </span>
<span>-полигенеза (в нескольких очагах) . </span>
<span>Письменность представлена в 3х первичных очагах, связь которых не доказана: </span>
<span>-месопотамский (шумеры) </span>
<span>-египетский (по теории моногенеза занесено от шумер) </span>
<span>-письменность дальнего востока (китайская, по теории моногенеза занесена от шумер) . </span>
<span>Письменность всюду развивается однообразно – от рисунков к письменным знакам. Пиктография превращается в графическую систему. Рисуночное письмо превращается в графику языка не тогда, когда исчезают рисунки (например, в Египте использовались рисунки, но это не рисуночное письмо) , а когда мы можем угадать, на каком языке текст написан. </span>
<span>Иногда люди вместо письма посылали друг другу различные предметы. </span>
<span>Греческий историк Геродот, живший в V в. до н. э. , рассказывает о "письме" скифов к персидскому царю Дарию. Скифский гонец пришел в лагерь персов и положил перед царем подарки, "состоящие из птицы, мыши, лягушки и пяти стрел". Скифы не умели писать, поэтому так выглядело их послание. Дарий спросил, что означают эти дары. Гонец ответил, что ему велено вручить их царю и сразу вернуться обратно. А персы должны сами разгадать смысл "письма". Долго совещался Дарий со своими воинами и наконец сказал, как он понял послание: мышь живет в земле, лягушка живет в воде, птица подобна лошади, а стрелы -- военная храбрость скифов. Таким образом, решил Дарий, скифы отдают ему свою воду и землю и покоряются персам, отдавая свою военную храбрость. </span>
<span>Но военачальник персов Гобрий иначе растолковал "письмо": "Если вы, персы, не улетите, как птицы в небеса, или подобно мышам не скроетесь в землю, или подобно лягушкам не ускачете в озера, то не вернетесь назад и падете под ударами наших стрел". </span>
<span>Как видите, предметное письмо можно толковать по-разному. История войны Дария со скифами показала, что правым оказался Гобрий. Персы не смогли победить неуловимых скифов, кочевавших в степях Северного Причерноморья, Дарий ушел со своим войском из скифских земель. </span>
<span>Собственно письмо, письмо начертательное началось с рисунков. Письмо рисунками называется пиктографией (от латинского pictus -- живописный и греческого grapho -- пишу) . В пиктографии искусство и письмо нерасчленимы, поэтому наскальными рисунками занимаются археологи, этнографы, искусствоведы, историки письменности. Каждого интересует своя область. Для историка письменности важна информация, заключенная в рисунке. Рисунок-пиктограмма обычно обозначает или какую-нибудь жизненную ситуацию, например охоту, или животных и людей, или различные предметы -- лодку, дом и др. </span>
<span>Первые надписи были о хозяйственных заботах – еде, оружии, запасах – предметы просто изображались. Постепенно происходит нарушение принципа изоморфизма (т. е. достоверного изображения количества предметов – сколько ваз есть, столько и рисуем) . Изображение теряет связь с предметом. Вместо 3-х ваз теперь ваза и 3 черточки, которые передают количество ваз, т. о. количественная и качественная информация даются отдельно. Первые писцы должны были разделить и осознать различие качественных и количественных знаков. Потом развивается иконичность, появляется собственная грамматика. </span>
<span>Можно ли ответить на вопрос: кто, какой человек изобрел систему письменности? Кто первым стал применять алфавитное письмо? На эти вопросы нет ответа. Возникновение письменности было вызвано требованием жизни общества и государства, хозяйственной деятельности людей -- и письменность появилась. </span>