Во время работы над «Историей Пугачева» у Пушкина<span>возник замысел произведения на ту же тему. Первоначально героем повествования должен был стать дворянин, который перешел на сторону бунтовщиков. Но со временем Пушкин изменил концепцию произведения. За три месяца до смерти он завершил рукопись </span>«Капитанской дочки»<span>. Повесть была анонимно опубликована в 1836 году в журнале «Современник».</span>
Произведение "Недоросль" написано в стиле классицизма. В нем сохраняеичя единство времени и места.Так же происходит деление на исключительно отрицательных и исуисключительно положительных персонажей. ТакииТаким исключительно отрицательным героем и является Митрофанушка.
Мать Миирофана, госпожа Простокова, старалась воспитать сына на своем пособии. Она хоть нанимала ему учителей, но сама не осрьо верила в то что ему пригодяться эти науки. Воспитывала его во вседозволенности и любви.
Характер Митрофана в таком отношении матери сложился довольно своеобразным. Он любил льстить, любимыми его занятиями были: поесть, поспат да поиграит с салтчишками нв голубятне. Он плохо отнасился к отцу. Точнее сказать - ни во что его не ставил.
Так как герой он исключительно отрицательный, то положительных качеств в нем нет. Все произведение он был рядом с госпожой Простоковой, он старался во всем ей угодить. Но ведь кто сказал что он ее любит. Нет, Митрофан относился к ней как к спосоьу дрстижения своих целей. Это оичетливо просматривается в конце промзвеления.
<span>В романе "Герой нашего времени" Михаил Юрьевич Лермонтовзатрагивает те же проблемы, которые часто звучат в его лирике: почему умные и энергичные люди не могут найти себе место в жизни, почему они "старятся в бездействии"? Роман состоит из пяти частей: "Бэла", "Максим Максимыч", "Тамань", "Княжна Мери", "Фаталист". Каждая из них представляет самостоятельное произведение и в то же время является частью романа. Центральное место во всех повестях занимаетобраз молодого офицера Печорина. Не случайно действие романа происходит на Кавказе, куда в то время ссылали людей, критически настроены к самодержавию. Туда, как известно, ссылали Пушкина и Лермонтова. Печорин принадлежит к этой категории людей.</span>Раскрывая сложный и противоречивый характер Печорина, автор показывает нам его в разных жизненных ситуациях, в столкновении с людьми разных социальных слоев и национальностей: с контрабандистами, с горцами, с молодой девушкой-аристократкой, с представителями дворянской молодежи и другими действующими лицами. Перед нами предстает образ одинокого, разочарованного человека, который враждует со светским обществом, хотя и сам является его частью.<span>В стихах Лермонтова образ такого человека нарисован в романтических тонах, поэт не раскрывал в своей лирике причин появления такого героя. А в романе "Герой нашего времени" Лермонтов изображает Печорина реалистически. Писатель пытается показать, как на характер человека влияет среда, в которой он живет. У Печорина очень много общего с Евгением Онегиным из одноименного романа в стихах Пушкина. Однако Печорин живет в другое время, это человек тридцатых годов XIX века, и разочарование этого человека в окружающем его обществе сильнее, чем у Онегина. Печорин родился и вырос в аристократической семье. Природа наделила его острым умом, отзывчивым сердцем и твердой волей. Но лучшие качества этого человека оказались не нужны обществу. "Лучшие мои чувства, боясь насмешки, — говорит Печорин, — я хоронил в глубине сердца". Он влюблялся и был любим; занялся наукой, но скоро понял, что славы и счастья она не дает. А когда он понял, что в обществе нет ни бескорыстной любви, ни дружбы, ни справедливых гуманных отношений между людьми, ему стало скучно.</span><span>Печорин ищет острых ощущений, приключений. Ум и воля помогают ему преодолеть препятствия, но он осознает, что его жизнь пуста. И это усиливает в нем чувство тоски и разочарования. Печорин хорошо разбирается в психологии людей, поэтому легко завоевывает внимание женщин, но и это не приносит ему ощущения счастья. Он, как и Онегин, "не создан для блаженства семейной жизни. Жить, как люди его круга, он не может и не хочет".</span>В истории с княжной Мери, которую Печорин влюбил в себя, подчинил своей воле, он предстает и как "жестокий мучитель", и как глубоко страдающий человек. Измученная Мери вызывает в нем чувство сострадания. "Это становилось невыносимым, — вспоминает он, — еще минута, и я бы упал к ногам ее". Лермонтов создал правдивый образ своего молодого современника, в котором отразились черты целого поколения. В предисловии к роману он писал, что Печорин — "это портрет, составленный из пороков нашего поколения, в полном их развитии".<span>В названии романа звучит ирония писателя над своим поколением и над временем, в котором оно живет. Печорин, конечно, не герой в буквальном смысле этого слова. Его деятельность нельзя назвать героической. Человек, который бы мог принести пользу людям, тратит свои силы на пустые занятия.</span><span>Автор не стремится ни осудить Печорина, ни сделать его лучше, чем он есть. Нужно отметить, что М. Ю. Лермонтов с большим мастерством раскрыл психологию своего героя. Критик Н. Г. Чернышевский отмечал, что "Лермонтова интересовал сам психологический процесс, его форма, его законы, диалектика души..." Высоко оценил роль Лермонтова в развитии социально-психологического романа и Л. Н. Толстой.</span>
Не быть жестокими, подлыми. Самое главное. Еще учит нас, не играть в игры, которые могут принести вред окружающим, ради своего удовольствия. Советоваться с другими людьми, а не сыоевольно принимать решение.
<span>С разбойниками Герда повстречалась в лесу, после того как рассталась с принцем и принцессой. Сначала маленькая разбойница не вызывает симпатии. Она очень развязна и капризна. Приказала Герде отдать ей понравившиеся сапожки и теплую муфточку. Обещала отдать ее на съедение разбойникам, как только Герда посмеет ее разозлить. Дразнила бедного оленя, проводя по его шее острым ножом. Но постепенно начинаешь понимать, что маленькая разбойница не такая уж и плохая. Наоборот, она способна на сочувствие, хотя и не хочет выглядеть доброй. А ее развязное поведение — всего лишь влияние среды, в которой девочка росла. Услышав рассказ Герды о ее приключениях и любви к попавшему в беду Каю, маленькая разбойница не скупится на доброту. Она отпускает северного оленя, который должен отвезти Герду в Лапландию. Она возвращает девочке теплые сапожки и даже дарит огромные, теплые рукавицы матери. Она снабжает Герду хлебом и окороком, чтобы та не голодала в дороге. Разве можно после этого назвать маленькую разбойницу злой и черствой, какой она кажется в начале сказки? Нет и еще раз — нет! Проявить такое сочувствие к чужой беде может только человек с добрым сердцем.</span>