На 9й круг. ка<span>Насколько глубоко спустился в дантовский ад герой Н.В.Гоголя?Гоголь построил свою поэму по тому же принципу: ад (1 том), чистилище (2 том) и рай (3 том) Герой Данте проходит три загробных мира – ад, чистилище и рай, - чтобы обрести путь спасения, познать добро и зло.Заблудившись, в сумрачном лесу греховного мира, герой должен увидеть посмертную участь людей – мучения грешных (ад), искупление покаявшихся (чистилище) и блаженство праведных (рай). А потом вернуться с обретенной истиной на землю, чтобы спасти человечество.Герой поэмы Н.В.Гоголя, посещая помещичьи усадьбы, расположенные в окрестностях города N, совершает подобно герою Данте свое собственное путешествие в загробный мир, спускаясь все ниже в дантовский ад.Преддверие – ничтожные души 1 круг (Лимб) – некрещеные младенцы, добродетельные язычники) Грех невоздержанности: 2 круг – сладострастники; 3 круг – чревоугодники 4 круг – скупцы и расточители; 5 круг – гневливые. 6 круг – еретики. 7 круг - грех – насилие. Грех – обман: 8 круг – сводники, льстецы, прорицатели, мздоимцы, лицемеры, воры, зачинщики раздора и пр. 9 круг – предатели.Образ Манилова :Внешнее впечатление Внутренний мир Сентиментальность Мечтательность Чрезмерное благодушие Учтивость Обходительность Претензия на культурность и образованность Манилова ничего не интересует в жизни Равнодушие Инфантилизм Пошлость НелепостьРезультаты : В Манилове нет ничего отрицательного,… Он не совершил ничего предосудительного, потому что вообще ничего не совершил. Но в нем нет и ничего положительного, в нем совершенно умерли какие бы то ни было задатки.Пейзаж усадьбы Манилова вполне соответствует первому кругу ада – Лимбу, а сам Манилов в галерее погибающих и погибших героев занимает самое низкое место – в нем нечего возрождать, а поэтому для него нет надежды для спасение.Образ Коробочки В образе Коробочки заключен тип «дубинноголового» упрямца, закостенелого и омертвевшего в своей ограниченности. Но эта «туповатость» своей определенностью лучше пустоты Манилова – ни умной, ни глупой, ни доброй, ни злой.НоздревОбраз Ноздрева Ноздрев – хвастун, болтун, лихач и дебошир, кутила и спорщик. Гоголь сводит Чичикова с Ноздревым в трактире на дороге, а дорога у писателя символизирует путь в будущее, а значит для этого героя есть надежда на спасение.Результаты : Внешнее впечатление Внутренний мир Мотив богатырства, связанный с физической силой «Подвиги»: Игра в карты, обман, дракиСобакевичОбраз Собакевича: Хозяйственность Собакевича словно проецируется на образ скаредного Плюшкина, сгущаясь в последнем до крайности. Тем не менее, Собакевич – первый в чреде гоголевских типов, кто соотносится с героями второго тома, где герои должны предстать пусть не идеальными, но уже очистившимися от многих страстей.ПлюшкинОбраз Плюшкина: Основные черты Плюшкина – скупость, жадность, настороженность и подозрительность. Но его страсть к накопительству – следствие одиночества. Именно он должен был по замыслу Н.В.Гоголя появиться нравственно возрожденным.Деликатен как Манилов Способен копить как Коробочка Чичиков соотносится со всеми героями поэмы Может кутнуть и солгать не хуже Ноздрева Прижимист и деловит как Собакевич В бережливости на уступит ПлюшкинуВыводы Мертвые души Ревизская душа –единица учета населения, товар, который покупает Чичиков Помещики, чиновники и сам Чичиков, погрязшие в грехах и, следовательно, мертвые Души, умерших крестьян<span>Выводы: Каждый помещик живет как бы в своем замкнутом мире, и нет реальности внутри этих кругов-миров. Прямые и косвенные параллели, образы и символы пронизывают весь текст «Мертвых душ» и напрямую отсылают читателей к произведению Данте. Н.В.Гоголь проводит своего героя по 4 кругам ада Данте, где томятся невоздержанные (чревоугодники, скупцы и расточители). Герои статичны, т. е. мертвы. Но каждый из них может спасти свою душу, если захочет.</span></span>жись в чистилище.
Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. И тут я заметил, что кто-то шевелится на толстом стволе старого дерева. Я посмотрел туда и увидел белку! Она держалась на стволе, крепко вцепившись в кору коготками на лапках.
С первого взгляда было видно, что мех у белочки очень густой и пушистый. Я этому и не удивился, ведь стояла зима, а к зиме звери отращивают теплые шубы. В шубке зверька сочетались три цвета: красно-рыжий, пепельно-серый и белый. Спинка и головка белочки были рыжими, бока серенькими, а брюшко - белым.
Белочка, не мигая, смотрела на нас своими блестящими черными глазками. Они напоминали мне угольки. Ушки на маленькой головке зверька смотрели вверх. Я заметил на них смешные кисточки. На уроках в школе нам рассказывали, что кисточки вырастают на ушах у белок как раз к зиме, а летом их там нет.
Но самым роскошным в беличьем зимнем наряде был, конечно, ее меховой пушистый хвост! Ведь он даже заменяет белке парашют, когда она скачет по деревьям! Я заметил, что хвост зверька имел серый с рыжим цвет. Он показался мне очень большим, даже больше самой белочки!
Тут белочка, быстро перебирая своими сильными цепкими лапками, мигом взобралась по стволу дерева. Маленькая альпинистка в мгновение ока скрылась за ветвями, и я потерял ее из виду. Она запомнилась мне настоящей пушистой красавицей!
Названия ряда рукописных изданий, выходивших в гимназии, в которых, несомненно, принимал участие Гоголь. альманахи: «Метеор литературы» , «Парнасский навоз» , журналы: «Северная заря» (1826, № 1, январь — состоит из 28 листков, № 2, февраль — из 49 листков и № 3, март — из 61 листка) , «Литературное эхо» Инициатором журнала «Северная заря» был сам Гоголь. Он заполнял своими статьями почти все отделы журнала. Просиживая ночи напролет, он работал над своим изданием, пытаясь придать ему «наружность печатной книги» . Первого числа каждого месяца выходила новая книжка.