Картина написана в советскую эпоху (1968), и в то время Пименов пытался быть современным художником, поэтому рисовал в довольно новом стиле.Основой его творчества были городские, советские пейзажи. Но не смотря на то, что его картины отличались своей простотой, они были наполнены удивительным обаянием. Вот и основа)
. И Варенька, и Макар Алексеевич одиноки. Одиночество, "сиротство" - вообще удел "бедных людей". Оба нуждаются в душевном тепле и сочувствии, которые черпают из почти ежедневной переписки друг с другом.
Главные герои романа — Макар Девушкин — полунищий чиновник, придавленный горем, нуждой и социальным бесправием, и Варенька — девушка, ставшая жертвой социального неблагополучия. "Маленький человек", т. е. бедные человек, униженый.
2.История взаимоотношений Макара и Вареньки раскрывается в тридцати одном — его и в двадцати четырех — её письмах. Первое письмо Макара пронизано счастьем обретения сердечной привязанности: «…весна, так и мысли все-такие приятные, острые, затейливые, и мечтания приходят нежные… » Отказывая себе в еде и платье, он откладывает деньги на цветы и конфеты для Вареньки. Письма Макара Девушкина и Вареньки пронизаны взаимной любовью и заботой друг о друге.
Я думаю что вы про внешность:
"...тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом,неопрятный без матери и одинокий, в старом , застиранном пиджачке на обвислых плечах,кортоый был в пору,но из которого далеко вылезали руки;в перешитых штанах со следами вчерашней драки.Я еще раньше заметил с каким любопытством подглядывает Лидия Михайловна на мою обувку.Из всего класса в чирках"
"...от стыда и неловкости за себя я еще глубже запахивался в свой кургузый пиджачишко"
Описание природы считается внесюжетным элементом, то есть тем, что не влияет на развитие действия. Однако пейзаж выполняет ряд значимых функций в рассказе: он не только воссоздает место действия, его фон, но и служит для характеристики героев, передачи их психологического состояния, выражения глубоких философских идей. Кроме того, пейзаж помогает создать портрет времени, передать колорит места, эпохи.
Для примера возьмем рассказ И.А. Бунина «Кавказ», входящий в цикл «Темные аллеи». Здесь пейзаж дан по контрасту: Москва – Кавказ. Рассказчик со своей возлюбленной уезжает из холодной сырой Москвы на юг. Героиня бежит от своего любовника (или мужа, мы точно не знаем). Про этого человека мы знаем только, что он очень ревнив и будет искать свою женщину везде: и в Геленджике, и в Гаграх.
Нельзя срывать злость на пленных, – з гіркотою думає Іван, – плен – не проступок их, а несчастье, они не сдались в плен – их взяли, а некоторых даже сдали, предали – было и такое”.