Русская литература конца 19 - начала 20 веков представлена блистательными именами Льва Николаевича Толстого, Антона Павловича Чехова, Ивана Алексеевича Бунина, Александра Ивановича Куприна и другими великими писателями. Критические реалисты отразили в своих произведениях кризисное состояние мира, процесс искажения человеческой природы, утраты людьми человеческих черт. Но, изображая мир в таких красках, писатели рубежа веков видят позитивные идеалы в высокой любви. Понятия об этом чувстве у них схожи. Можно сравнить мнения Бунина и Куприна. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям их рассказов. Куприн свято верил в любовь. В его творчестве воскресает высокий строй чувств, который был присущ произведениям более ранних писателей, создававших вдохновенные гимны любви. Бунину тоже всегда удавались рассказы о высоком чувстве, потому что они шли из глубины сердца. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Но что-то всегда идет не так, и влюбленные вынуждены расстаться. Читая произведения этих писателей, можно предположить, что любовь - нечто, что причиняет людям одни страдания и несчастья. Действительно, финал "Гранатового браслета" Александра Куприна трагичен: главный герой кончает жизнь самоубийством. Да и в "Солнечном ударе" или "Темных аллеях" Ивана Бунина нет счастливого конца. Все "влюбленные" писателей живут в ожидании любви, ищут ее и чаще всего, опаленные ею, гибнут. Но все же попробуем разобраться, была ли любовь главных героев в произведениях Бунина и Куприна несчастна. Чтобы понять отношение к любви Куприна, на мой взгляд, достаточно понять была ли любовь счастьем для героя в наиболее сильном рассказе писателя "Гранатовый браслет".В основу этого произведения, написанного в 1911 году положено реальное событие - любовь телеграфиста Желтого П. П. к жене важного чиновника, члена Государственного Совета - Любимова. Об этой истории вспоминает сын Любимовой, автор известных воспоминаний, Лев Любимов. В жизни все закончилось иначе, чем в рассказе А. Куприна - чиновник принял браслет и перестал писать письма, больше о нем ничего неизвестно. В семье Любимовых этот случай вспоминался как странный и курьезный. Под пером же писателя он предстает как печальная и трагическая история жизни маленького человека, которого возвысила и погубила любовь. Да она его погубила, потому что эта любовь была неразделенной, но разве можно говорить о том, что она была несчастной для Желткова? Я думаю нельзя. Умирал Желтков не со страхом от предчувствия смерти, а с приятным чувством того, что эта любовь все-таки была в его жизни. Об этом свидетельствует выражение лица умершего: "Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно... ". Для героя любовь, хотя она была не взаимна, была единственным счастьем. Об этом он пишет в своем последнем послании Вере Ивановне: "От глубины души благодарю Вас, за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. ". "Но значит не было причин самоубийства, если он был счастлив... " - говорили некоторые критики того времени. Возможно потому он совершил этот поступок, чтобы не причинять неудобств своей возлюбленной. Желткову пришлось бы перестать писать ей и упоминать о своем существовании. Сама Вера Ивановна попросила его об этом, но он не в силах был заставить себя сделать это. И лирический герой не видел другого выхода, кроме как покончить жизнь самоубийством. Значит можно сказать о том, что умер Желтков не от несчастной любви, а, наоборот, потому что любил горячо и пламенно. По мнению Куприна, настоящая счастливая любовь не может длиться вечно. Он был реалистом, именно поэтому в рассказах этого писателя о любви нет счастливого конца. Влюбленные обязательно должны расстаться. Теперь обратимся к рассказам Ивана Алексеевича Бунина. Его мнение о любви как нельзя лучше выражает строчка из "Темных аллей": "Всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена".
1.Классицизм и сентиментализм – это… Б. литературные направления.
2. В русской литературе представителем (-ями) классицизма был(и): А. Н.М. Карамзин. <span>В. М.В. Ломоносов.
3. Что из перечисленного не является чертой классицизма? В. Приоритет чувства над разумом.
4. Открытие и разработка какого классицистического жанра в русской литературе 18 века принадлежит М.В. Ломоносову? А. Ода.
5. Найди «третье лишнее» в тематике «Оды на день восшествия… Елисаветы Петровны 1747 г.» М.В. Ломоносова. Б. Величие Творца.
6. Определи жанр произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль». В. Комедия.
7. Действие в «Недоросле» происходит в: В. Поместье Простаковых.
8. Определи конфликт «Недоросля». Б. Стародум, Правдин, Милон – Простакова, Скотинин, Митрофан.
9. Найди «третье лишнее» в тематике «Недоросля». А. Борьба с самодержавием.
10. Определи жанр главного произведения жизни А.Н. Радищева. Б. Путешествие.
11. Эпиграф к книге А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» - это… В. символическое обозначение крепостничества.
12. Найди «третье лишнее» в тематике «Путешествия…» А.Н. Радищева. А. Прославление самодержавия.
13. Что из перечисленного не является чертой сентиментализма? Б. Патриотическая тематика.
14. Найди «третье лишнее» в названиях литературных жанров сентиментализма. А. Басня.
15. Какая фраза повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» наиболее точно определяет идею произведения? Б. «…и крестьянки любить умеют!»
16. Вставь пропущенную фамилию в высказывание В.Г. Белинского: «К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным.: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории». </span> Б. Карамзиным.
Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх..."
"...носики такие задорные..."
"...девочке, похожей на Золотую Курочку на высоких ножках..."
"...прежняя Золотая Курочка на высоких ножках..."
Настя была очень трудолюбивая и очень любила своего братика - Митрашу
Настя-как золотая курочка.
Метафора - катилась обратно в избу, волосы отливали золотом, золотые веснушки, носик глядел вверх. Трудолюбивая: как мать, вставала далеко до солнца…
Однажды шел человек в селе по улице. Он был очень задумчив. Он был погружен в свой мир, мир поэзии. Идя и сочиняя, что то на ходу человек не заметил собак, которые пытались привлечь его внимание своим гавканьем. Следуя дальше и продолжая сочинять, он не заметил гусынь, которые спешили от него в разные стороны и даже гусака, который гоготал вдогонку, человек не заметил. Мерно размахивая руками и бормоча себе, что то под нос, он уронил очки прямо в лужу. А следом за человеком шел мальчишка. Мальчик шел и также мерно размахивал руками, повторяя все движения человека. Он, также, абсолютно не догадываясь о том, что спустя всего несколько лет будет сидеть сгорбленным над книжками в очках и сочинять что-то известное только ему одному. Что с рассеянным видом пройдет сквозь пески и горы. Что также, когда то будет идти по улице, находясь в своем маленьком мире, сочинять лишь одному ему известные строки.