<span>Это отрывок из манифеста Емельяна Пугачева, который выдавал себя за Петра III Крестьянской войны 1773−1775 гг.
Ответ: 2</span>
Большевики осознали
необходимость экономического взаимодействия, так как тактика военного
коммунизма и террора давала все больше негативных эффектов, выраженных в
усилении сепаратистских явлений на окраинах молодой республики, да и не
только там.
При введении новой экономической политики большевиками преследовался
целый ряд экономических и политических целей:
Снять напряженность в обществе, укрепить авторитет молодой советской
власти.
Восстановить хозяйство страны, полностью разрушенное в результате
Первой Мировой и гражданской войн.
Заложить основу для создания эффективной плановой экономики.
Наконец, очень важно было доказать «цивилизованному» миру
адекватность и легитимность новой власти, так как на ту пору СССР
оказался в прочной международной изоляции.
Сегодня мы поговорим как о сущности новой политики правительства СССР,
так и обсудим основные причины свертывания НЭПа. Тема эта чрезвычайно
интересная, так как несколько лет нового экономического курса во многом
определи черты политического и экономического устройства страны на
десятилетия вперед. Впрочем, далеко не так, как того бы хотели создатели
и основоположники этого явления.
Сущность явления
Как оно обычно и бывает в нашей стране, НЭП вводился впопыхах, спешка с
принятием указов была страшной, четкого плана действий ни у кого не
было. Определение наиболее оптимальных и адекватных методов реализации
новой политики велось практически на всем ее протяжении. А потому
неудивительно, что не обходилось без большого количества проб и ошибок.
Так же и с экономическими «вольностями» для частного сектора: их список
то расширялся, то практически сразу сужался.
результаты нэпаСуть политики НЭПа заключалась в том, что при сохранении
своих полномочий в политике и управлении большевиками, экономическая
отрасль получала больше свободы, что позволяло формировать рыночные
отношения. Фактически новую политику можно рассматривать как форму
авторитарного правления. Как мы уже и упоминали, данная политика
включала в себя целый комплекс мер, многие из которых откровенно
противоречили друг другу (о причинах этого уже было сказано выше).
Индийская культура является одной из самых оригинальных и уникальных. Ее самобытность заключается прежде всего в<span> богатстве и многообразии религиозно-философских учений.</span> Известный швейцарский писатель Г. Гессе по этому поводу замечает: «Индия — страна тысячи религий, индийский дух отмечен среди других народов специфически религиозным гением». В этом индийская культура не знает себе равных. Именно поэтому уже в далекой древности Индию называли «страной мудрецов».
Вторая особенность индийской культуры связана с<span> ее обращенностью к Вселенной,</span> ее погруженностью в тайны мироздания. Индийский писатель Р. Тагор подчеркивал: «Индия всегда имела один неизменный идеал — слияние со Вселенной».
Третью важную черту индийской культуры, внешне как бы противоречащую предыдущей, составляет<span> ее обращенность внутрь человеческого мира,</span> самопогружение в глубины человеческой души. Ярким примером тому служит знаменитая философия и практика йоги.
Неповторимое своеобразие индийской культуры составляют также ее удивительная<span> музыкальность и танцевальность.</span>
Еще одна важная черта заключается<span> в особом почитании индийцами любви -</span> чувственной и физической, которую они не считают греховной.
Самобытность индийской культуры во многом обусловлена особенностями индийского этноса. В его формировании участвовали многочисленные разноязыкие племена и народности — от местных дравидов до пришлых ариев. По сути индийский народ является суперэтносом, включающим в себя несколько самостоятельных народов.
Культура Древней Индии существовала примерно с середины III тыс. до н.э. и до VI в. н.э. Современное название «Индия» появилось лишь в XIX в. В прошлом она была известна как «страна ариев», «страна брахманов», «страна мудрецов».
История Древней Индии распадается на два больших периода. Первый — это время<span> хараппской цивилизации,</span> сложившейся в долине реки Инд (2500-1800 до н.э.). Второй период -<span> арийский -</span> охватывает всю последующую индийскую историю и связан с приходом и расселением арийских племен в долинах рек Инд и Ганг.