Меньше употреблять наркотические вещества
Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане. С бытовой жизнью Тараса Бульбы и запорожских казаков писатель знакомит читателей в мирный период их жизни. Он показывает демократическое устройство Сечи, нравы казацкого товарищества, презрение казаков к богатству и роскоши.
У Запорожской Сечи была своя территория, которая называлась Кош. По полю разбросаны курени, напоминающие отдельные государства. Руководили ими выборные кошевые атаманы, которые избирались Большим советом «из своих же запорожских казаков» . Все важные вопросы решали вместе на общем собрании. Был и свой запас провизии, и кашевар.
Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Прием в Сечь был прост: надо было сказать:
* «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.
Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества. Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его. Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю. Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки. Каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества» .
<span>Но Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не приукрашивает жизнь казаков. Он показывает варварские обычаи и нравы запорожцев, их националистические предрассудки, стихийность поведения и непрочность общественного быта. На Запорожской, Сечи не было военной школы — « юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны» . Никакую дисциплину, кроме «стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах» , казаки изучать не любили. «Некоторые занимались ремеслами… но большая часть гуляла с утра до вечера».</span>
Зрелые годы Гоголя
Гоголь отправляется в Петербург в 1828 году.Там он устроился сразу на две работы: чиновником и актером в театре.Работа чиновника для него была слишком сложной,а актёр-это не его.Затем его заинтересовала литература,он начал писать стихи.Сначала,его стихи и повести не были особо популярны.И впервые он начинает писать по-настоящему повести,такие как: "Басаврюк" и "Вечер накануне Ивана Купала",именно они дали ему популярность в Петербурге.Далее он знакомится с многими писателями русской и украинской литературы.
В 1836 году он начинает поездки заграницу.Он посещает Италию, Швейцарию,Германию,Австрию,Рим,Иерусалим.Затем он заканчивает работу над первым томом поэмы "Мертвые души",которую задумал ещё в Петербурге.После,он начал работу над вторым томом,но в то время его охватил духовный кризис.Даже поездка в Иерусалим не помогла ему закончить том.И вскоре в 1852 году Гоголь сжигает второй том,и через 10 дней 21 февраля умирает.
Старые книги - пахнут историей. Эти толстые переплёты из прочной кожи, эти пожелтевшие странички... Каждое слово в старой книге пахнет стариной. Такие книги можно найти в старых больших библиотеках.