<span>Николай
Алексеевич</span> Некрасов одним из первых обратился к теме декабристов. В своей поэме «Русские женщины» он рассказал о героическом поступке жен декабристов, сосланных в Сибирь на каторгу. Следуя за мужьями, эти женщины оставляли удобную богатую жизнь, покидали родных и близких, несмотря на угрозы и препятствия со стороны властей. Одной из таких жен является княгиня Трубецкая, которой посвящена первая часть поэмы «Русские женщины» .
В начале поэмы мы видим Трубецкую, прощающуюся со своим отцом. Расставание очень тяжелое, но свой долг княгиня видит в том, чтобы находиться рядом с мужем. Приняв твердое решение, она готова к преодолению любых трудностей:
Далек мой путь, тяжел мой путь,
Страшна судьба моя,
Но сталью я одела грудь…
В Иркутске княгиню встречает губернатор и пытается убедить ее вернуться обратно. Для этого он использует самые разные средства.
Сначала губернатор пытается играть на родственных чувствах, сообщая, что ее отъезд убил отца. Но Трубецкая непреклонна:
Мне вам рассказывать смешно,
Как я люблю отца,
Как любит он. Но долг другой,
И выше и святей,
Меня зовет.
Не испугал ее и суровый климат Сибири, голод, окружение каторжников:
Ужасна будет, знаю я,
Жизнь мужа моего.
Пускай же будет и моя
Не радостней его!
Губернатор убежден, что в таких условиях проявление слабости неизбежно, и эта слабость еще больше усилит страдания ее мужа. Но Трубецкая отвечает:
… я слез не принесу
В проклятую тюрьму –
Я гордость, гордость в нем спасу,
Я силы дам ему!
Губернатор противопоставляет трудности тюремной и привлекательность светской жизни, но княгиня предана мужу и отвергает свет, потому что там нет для него места.
Следующий аргумент губернатора – отречение от титула и лишение всех прав. Но муж дороже, чем титулы:
Нет! Ими я не дорожу,
Возьмите их скорей!
Где отреченье? Подпишу!
И живо – лошадей!. .
И даже то, что придется идти по этапу вместе с каторжниками, не пугает Трубецкую. Единственное, чего она боится – длительность пешего пути.
Сраженный непреклонностью, целеустремленностью, бесстрашием, губернатор сдается и приказывает запрягать лошадей.
Таков образ княгини Трубецкой, созданный Н. А. Некрасовым в поэме «Русские женщины» . Этот образ позволяет поэту воспеть прекрасные черты русских женщин: огромную силу воли, гордость, преданность, чувство собственного достоинства.
«Айвенго» представляет собой средневековый роман времен Ричарда Львиное Сердце, короля Англии, и протекает на ее просторах. Автором подробно описаны пейзажи того времени: дремучие леса, деревни и величественные замки. Повествование идет неспешно, рассказывая о героях романа, их одежде, манерах поведения, мыслях и устремлениях. Нередко автор углубляется в детали, чтобы воссоздать наиболее полную картину происходящего и атмосферу того времени.
Довольно интересно построен ход романа. Автор выбирает сюжетную линию, доводит ее до определенного момента, затем переключается на другую, которая в итоге пересекается с первой в каком-либо масштабном событии (например, осада замка Торкилстон, в которой подробно описаны главные и второстепенные герои и пути, которыми они попали сюда) . Интересен также прием описания характерных черт неизвестных героев без названия их имен, позволяющий читателю догадаться об их личностях и именах. Таким образом Ричард Львиное Сердце появляется в романе довольно рано (первая треть) , но читатель может догадываться о его личности только ближе к концу, где и раскрывается его тайна.
В романе присутствуют народные герои того времени, воспетые в балладах, но одушевленные и очеловеченные здесь. Это сам король Ричард Львиное Сердце, Робин Гуд, монах Тук. При этом неоднократно они доказывают свою доблесть, храбрость, честность и доброту. Атмосфере соответствуют и песни, приведенные в тексте, которые поют сами герои за «доброй чашей вина и куском оленины» . Также хочу подметить высокую точность эпиграфов из известных произведений того времени. При этом автор ссылается на использованные им источники английской истории.
Несмотря на название романа, у меня сложилось впечатление того, что роман повествует скорее об отношениях между побежденными саксами и победившими норманнами, нежели о судьбе рыцаря Айвенго. Конечно, сюжет тесно переплетен с его приключениями, но акцент сильно смещен в сторону вышесказанного.
В итоге хочу сказать, что роман представляет интерес для любителей рыцарских романов, средневековых обычаев и баллад.
<span>На страницах романа выведены все слои средневековой Англии: и саксонская знать, и норманнские рыцари, и духовенство, и крестьяне, и ростовщик Исаак со своей дочерью Ревеккой, претерпевающие преследования и гонения, и король Ричард Львиное Сердце. Все они включены в общую панораму событий, и каждый из них описан подробно и выразительно. Каждому из своих героев Скотт дает многогранную характеристику, подробно описывает его внешность, жилище, свойственную ему манеру говорить. Он использует любую деталь, чтобы четко и ярко передать своеобразие исторической эпохи. Главным героем романа является молодой рыцарь Айвенго, это красивый, смелый, благородный, сильный юноша. Впервые он появляется перед нами в виде проводника, который показывает дорогу приору Эймеру и храмовнику Бриану де Буагильберу путь к замку своего отца. Но сначала он не называет своего имени. В романе показаны все положительные качества главного героя, но, тем не менее, основная его роль в романе это то, что он является своеобразным связующим звеном, центром романа. Все остальные образы даны как бы через призму главного героя. Через образы Айвенго и Ревекки прослеживается отношение главного героя к евреям. Сначала его поведение производит впечатление, что он не испытывает к ним презрения, как все остальные герои романа. Это можно предположить из сцены, когда он уступает Исааку свое место у камина, он благородный рыцарь, в то время, когда вся прислуга ясно демонстрирует Исааку свое пренебрежение им, а также когда Айвенго спасает бедного еврея от верной смерти. Но это впечатление обманчиво. Его истинное отношение к сынам «презренного народа» ясно прослеживается в его взаимоотношениях с Ревеккой. Он также как и все благородные люди того времени испытывает к ней отвращение. Это показано в сцене, когда он очнулся раненый в замке Реджинальда Фрон де Бефа. Сначала он видит в ней красивую девушку, которая спасла ему жизнь. Он н</span>
Был у кошки сын приемный,
Не котёнок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.
Без воды и без мочала
Мама сына умывала.
Вместо губки, вместо мыла
Язычком сыночка мыла.
Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать —
Животное
Очень чистоплотное.
Но подрос
Сынок приёмный
И теперь он пёс огромный.
Бедной маме не под силу
Мыть лохматого верзилу.
На громадные бока
Не хватает языка.
Чтобы вымыть шею сыну,
Нужно влезть ему на спину.
— Ох, — вздохнула кошка-мать,
Трудно сына умывать!
Николеньку в повести все любили и занимались с ним. Карл Иванович души в нём не чает. Няня Наталья Савишна всегда к нему добра. Маменьку и её глаза он вспоминает с добротой и нежностью, но сам он (Николенька) не всегда был милым и хорошим. Иногда он думал о них плохо. В мыслях готовил няне страшную расправу, не любил Карла Ивановича. Но под влиянием всех людей, окружавших его, он тоже вырос добрым мальчиком.
Быть злым или плохим
..........................................................................................