Какой узел Александр Македонский смог развязать только при помощи меча?
По легенде жрецы фригийского храма Зевса предсказали, что первый, кто вступит в их город, будет самым выдающимся царем за всю историю страны. Первым в город въехал на своей телеге никому не известный крестьянин Гордий. Его выбрали Фригийским царем. В память о данном событии он принёс в дар храму Зевса телегу, на которой въехал в город. Горди́й привязал её к алтарю таким сложным узлом из кизилового лыка, что никакой искусник не мог его распутать. Оракул предсказал, что человеку, который распутает гордиев узел, покорится весь мир.<span> </span>
1588-1583-Ливонская война
1552(2октября) - присоединение Казанского ханства к Русскому государству
1581- начало освоение Сибири ( Ермак)
Восстание Степана Разина:
- случилось в 1667-1671 годы
- произошло из-за усиления гнета крестьян
- в восстании участвовали крестьяне, казаки, бедные люди, уральские народы
- восстание проходило в Поволжье и на Украине
- поражение крестьян была из-за того, что они верили в хорошего царя, и восстание было стихийным
- именуется как крестьянская война
Восстание Емельяна Пугачева
- случилось с 1773 по 1775 годы
- из-за усиления гнета крестьян
- яицкие, оренбургские казаки, крестьяне, поволжские народы
- территория прохождения – Башкортостан, Поволжье, Урал
- восстание было подавлено, восставшие сдали своего предводителя власти
- крестьянская война
Стоит отметить, что обе крестьянские войны практически идентичны друг другу. Разница заключается лишь в предводителях, лидерах восстания. Если Степан Разин был авторитетным лицом восстания, то Емельян Пугачев претворялся царем, не имея настоящей поддержки восставших.
Восстание вспыхнуло как бунт Запорожской Сечи.
<span>Поводом к началу восстания стало очередное проявление магнатского беспредела. Агенты чигиринского старосты во главе с подстаростой отняли у Богдана Хмельницкого его субботовское имение, разорили хозяйство, насмерть засекли его десятилетнего сына и увезли жену. Хмельницкий начал искать суда и управы на эти бесчинства, но польские судьи нашли, что со своей женой полькой он не был обвенчан, а нужных документов на владения Субботиным не имел. Затем Хмельницкий очутился в старостинской тюрьме, из которой его освободили друзья. Раздражённый Хмельницкий стал предводителем восстания</span>
Время правления Ярослава Мудрого (1019-1054) - расцвет Киевской Руси. Ему была подвластна огромная территория от Черного до Балтийского морей. В 1036 г. Ярослав нанес поражение осаждавшим Киев печенегам, и после этого они уже не нападали на русские земли. Родства и союза с Ярославом искали государи Европы. Посредством брака он и его родственники породнились с правящими домами Византии, Франции, Германии, скандинавских стран.
Ярослав поднял престиж церкви. В 1051 г. он утвердил киевским митрополитом Иллариона (без ведома константинопольского патриарха). При Ярославе появились первые русские святые: были канонизированы Борис и Глеб - братья Ярослава, убитые в ходе междоусобицы.
В правление Ярослава начинается составление одного из крупных юридических памятников средневековья - «Русской правды» - свода законов Древнерусского государства. «Русская Правда» - ценнейший, а в ряде случаев и единственный источник по социально-экономической и политической истории Киевской Руси. В XI в. складывается так называемая краткая редакция «Русской Правды». Она состояла из двух частей:
1) «Древнейшая Правда» («Правда Ярослава») - кодекс, созданный Ярославом после победы над Святополком; в ней использовались уже существовавшие правовые нормы.
2) «Правда Ярославичей» - появилась в 70-х гг. XI в., а по мнению других исследователей - в середине XI в. В ней отражается факт складывания княжеского домениального землевладения (домен - лат. «владение») - большинство статей посвящено правовой защите княжеской собственности, должностных лиц и зависимых людей вотчины.
Владимир Мономах переработал и дополнил Краткую редакцию «Русской правды». В результате сложилась Пространная редакция «Русской правды».
После смерти Ярослава Мудрого усилилась тенденция к раздроблению русских земель. Ярослав разделил земли между пятью сыновьями и внуком. Традиционно на Руси существовал «очередной порядок» правления: русская земля считалась общим достоянием княжеского рода. Князья получали во временное управление какую-либо часть этого общего владения - тем лучшую, чем старше считался тот или иной князь. По замыслу Ярослава Мудрого старшинство должно определяться следующим образом: за властвовавшим киевским князем шли все его братья, после их смерти - их старшие сыновья. Такой порядок престолонаследия вызывал постоянные распри между братьями князей и их детьми, междоусобицы (старший сын великого князя мог занять отцовский престол только после смерти всех своих дядьев; если какой-то князь умирал, не дойдя до киевского княжения, его дети теряли право двигаться вверх по очереди старшинства, становились «изгоями»).
В 1097 г. по инициативе Переяславского князя Владимира Мономаха (прозвище перешло к нему от деда - византийского императора) князья собрались на съезд в Любече, на котором было принято решение: «Кождо да держит отчину свою». Таким образом, Русь распалась на «отчины» - наследственные владения различных ветвей княжеского рода. Киев по-прежнему считался главным среди русских городов, и правил там старший, великий князь. От окончательного распада Киевскую Русь сдерживал внешний фактор - появление к середине XI в. в южнорусских степях новых кочевников - половцев. Но и после Любечского съезда прекратить усобицы не удалось.
В 1113 г. умер киевский князь Святополк Изяславич - жадный, корыстолюбивый, очень непопулярный среди населения. В Киеве поднялось восстание, продолжавшееся четыре дня. Киевские бояре пригласили на княжение шестидесятилетнего Владимира Мономаха (внука Ярослава Мудрого), который к тому времени пользовался заслуженной популярностью на Руси.
Владимир Мономах восстановил единство Руси, так как его авторитет среди других князей был бесспорен, а ослушников он жестоко карал. Он нанес ряд тяжелых поражений половцам, заставил их прекратить набеги. При Владимире Мономахе укрепился международный авторитет Руси. В его правление была составлена «Повесть временных лет», авторство которой приписывается монаху КиевоПечерского монастыря Нестору.
<span> Сыну Владимира Мономаха - Мстиславу (1125-1132) удавалось еще некоторое время удерживать единство русских земель. После его смерти Киевская Русь окончательно распалась на княжества.</span>