Можешь уточнить? поподробнее)
Тургенев зло посмеялся над Кирсановым в сцене дуэли Павла Петровича с Базаровым. Дуэль всегда была не только обязанностью дворянина защищать свою честь, но и его высоким исключительным правом. Признание права на дуэль было равнозначно признанию чести и достоинства человека. И наоборот, в романе высокое содержание и трагическая торжественность дуэли разрушается ее поистине пародийным характером, прежде всего комической фигурой «секунданта» — лакея Петра, нелепость которого признает и сам Павел Петрович . «А согласитесь, Павел Петрович, что поединок наш необычен до смешного. Вы посмотрите только на физиономию нашего секунданта» , — говорит Базаров. Благородный герой, каким бы хотел выглядеть Кирсанов, низведен до уровня презираемой им черни. Ранив в ногу Павла Петровича, Базаров оказал медицинскую помощь своему противнику и вскоре покинул дом Кирсановых. Уезжая, он видит их усадьбу в последний раз. Каковы же его чувства? «Он только сплюнул и, пробормотав: "Барчуки проклятые",— плотнее завернулся в шинель» . В это время «Павел Петрович помочил себе лоб одеколоном и закрыл глаза. Освещенная ярким дневным светом, его красивая, исхудалая голова лежала на белой подушке, как голова мертвеца. . Да он и был мертвец. . » Эти слова автора символичны. Мертв, конечно, не человек Павел Петрович — мертв дворянин Кирсанов. И это лучший из дворян. Аристократ, джентльмен, человек несомненного внутреннего достоинства. И — мертвец. «Но если сливки плохи, то что же молоко? » А «молоко» — это люди, давно растерявшие былые высокие принципы и подменившие их пустым лицемерием. Мертво дворянство. Время дворянской революционности — давно в прошлом. Самое большее, на что они способны, — благие порывы, осуществить которые у них нет ни сил, ни энергии.
Неудача и комичность затеянного им дела окончательно убеждают Павла Петровича, что век дуэлей (то есть век дворянства) прошел, а его хваленые “принсипы” заметно устаревают. Тут же он и отказывается от одного из них, сам уговаривая брата жениться на Фенечке, что раньше представлялось ему недопустимым мезальянсом (“Полно нам ломаться и думать о свете !” “Я начинаю думать, что Базаров был прав, обвиняя меня в аристократизме. ”). при этом сам Павел Петрович больше не видит для себя места в жизни и отправляется за границу “доживать”.Его отъезд из России равносилен для автора его социальной смерти, подтверждения своей окончательной чуждости и бесполезности для нее. Как насмешка над его славянофильством смотрится на его столе в Дрездене “серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя”.
Лицар - людина слова, правдива, не збреше навіть ворогам, а буде готовий прийняти вірну смерть
Любимая героиня Толстого Наташа Ростова
Один из наиболее превлекательных женских образов,которой Толстой оказывает наиболее большее влечение-это Наташа Ростова.Толстой называл ее любимым идеалом.Когда он создавал ее образ,он говорил,что взял Соню,перемешал с Таней,и получил Наташу.Эти девушки ,говоря о них,были реальны,сестры Берс :София и Татьяна.София в дальнейшем стала женой Толстого,она была преданной,доброй и честной.А Татьяна была противоположной стороной Софии,она много танцевала,была заводной,хохотушкой.Именно в этих двух девушках он увидел свою героиню,Наташу Ростову,которой уделял особое внимание.В романе-эпопее,который Толстой писал очень долго,была и тема любви.Можно сказать,что любовь Льва как-то вдохновляла,я думаю,что именно это помогло ему закончить свой величайший роман.Разделы романа стремительно разрастались, а его сюжетные линии переплетались и вновь расходились, и мысль о величие будущего романа еще сильнее подталкивала и раззадоривала писателя. Софья была не только прототипом, но и музой и помощником, много разделов было переписано именно ее рукой.Создавая образ Наташи Лев Николаевич Толстой не собирался делать из нее героя или интеллектуальную личность, а на оборот он хотел, чтобы она была живой, искренней и доброй.Она была одаренной девушкой с хорошим голосом, которая хорошо танцевала и схватывала ритм музыки. Он не хотел показать ее идеальной девушкой не в характере не внешности, он одарил ее человеческим стержнем, способный заворожить и влюбить в себя. В начале романа Наташе Ростовой было всего тринадцать лет. Это была не очень красивая девочка,но зато очень живая и энергичная.Наташа окружена семейной заботой и любовью.Семья Ростовых, очень положительные люди, которые стараются всем помочь. Граф и графиня Ростовых заботятся не только за Наташей и другими своими детьми, но и стараются помочь всем своим родственникам. Проходит время, и Наташа Ростова постепенно взрослеет, превращаясь в очень привлекательную и веселую девушку.Она любит всех окружающих и дарит им свою прекрасную улыбку, складывается такое ощущение, что для нее просто не существует зла.Она живет не правилами придуманными обществом, а сердцем наполненным счастьем и радостью, поэтому она выглядит естественно и все у нее получается легко. Чтобы доказать Сони свою преданность Наташа прижигает свою руку. И когда им приходится бежать с Москвы именно Наташа дает указания отдать поводья раненым. Когда ее матери становится плохо после смерти Пети, то Наташа ни на минуту не отлучилась от нее и постоянно помогала ей. Узнав о ранение Болконского, она оставила все и направилась к нему, где находилась до последнего его вздоха. Искренняя и добрая девушка с большим сердцем наполненным сочувствием она хочет поделиться им со всеми.В итоге Наташа Ростова выходит замуж за Пьера Безухова и главная цель ее жизни становится дети и семья.Образ,который подарил нам Толстой, наполнен не только жизненными передрягами, но и имеет логическое завершение. Ведь главное призвание женщины это быть искусной матерью, заботится о своих детях любить и находится рядом с мужем. Вот и Наташа Ростова отдает свой долг родине. Семейная мысль Толстого разделяет единую цель для семьи, которой должны идти он и она, у них должна быть общая идея, общая работа, общие интересы вот тогда и будет сильная и крепкая семья. Наташа с одушевлением и блеском в глазах слушает своего мужа и полностью согласна с ним.Наташа Ростова симпатичная привлекательная женщина, первая красавица высшем обществе, хорошая любящая жена и преданная мать. И как Лев Толстой не пытался отодвинуть образ Наташи от идеального образа она для меня идеальная женщина и мать.