Одно из самых ярких произведений М.Ю.Лермонтова является стихотворение «Дума», написанное в 1838 году. Его можно считать программным в творчестве поэта. Горечь и боль за поколение, которому суждено жить в безрадостной действительности, отнимающей у человека возможность действия, борьбы, звучит в «Думе». У поколения поэта отнята возможность деятельного участия в жизни, оно обречено быть всего лишь наблюдателем. У него нет ясных идеалов. Поэт говорит о противоречии между внутренними силами, жаждой жизни и невозможностью все это осуществить. Это противоречие накладывает неумолимый отпечаток на сам облик поколения, иссушает его душу, подрывает энергию и цельность чувств: И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Лермонтов делает горький вывод о том, что его поколение ничего не оставит в истории. Про современников поэта забудут, не будут вспоминать ни добрым словом, ни плохим. А что может быть хуже равнодушия и безразличия? Стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен…» продолжает тему размышлений поэта над судьбами современников. В нем поэт воссоздает картину высшего общества, которое он презирает: Как часто пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски… Лирическому герою крайне неприятен и чужд этот псевдомир пустых людей, ходячих мертвецов. К сожалению, это касается всех, даже женщин: Когда касаются холодных рук моих С небрежной смелостью красавиц городских Давно бестрепетные руки… Ничего, кроме скуки и отвращения, не испытывает автор к людям «высшего света». Внешне красавицы, а внутренне похожие на кукол-марионеток, отвратительны женщины на этом балу. Их нарочито небрежная кокетливость способна лишь только раздражать. Каждый их жест давно отрепетирован перед зеркалом и не содержит в себе ни капли живых эмоций. Руки этих женщин «давно бестрепетны», не знают ни волнения чувств, ни смущения. Ничто в этом мире не способно их удивить. Эти городские красавицы знают себе цену и ложно предполагают, что никто не способен устоять перед их «очарованием». Лирический герой Лермонтова – это, во многом, портрет его современников. Это гордая, одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. Одиночество – вот основная его черта. Лирический герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви, ни в дружбе, ни в отчизне. В стихотворении «И скучно, и грустно», написанном поэтом в 1840 году, внутренние противоречия определены сразу же. Мотив одиночества, «красной нитью» проходящий через все произведение, подводит к скептическому сознанию бренности жизни. Она оказывается всего лишь «пустой и глупой шуткой». Рядом с мотивом одиночества присутствует еще один мотив. Если раньше одиночество романтического героя рассматривалось как естественная позиция избранной личности, то теперь во внутреннем мире герой не видит никаких идеалов: Любить… но кого же?.. на время – не стоит труда, А вечно любить невозможно. В себя ли заглянешь? – там прошлого нет и следа И радость, и муки, и все там ничтожно… Желания, любовь, страсти, то есть те переживания, в которых герой хотел бы найти себя и найти смысл жизни, отвергаются из-за их временности, конечности, а не потому, что они не представляют для него никакой ценности. Лермонтов одновременно и переживает, и выражает свои переживания. Внутренний монолог героя способствует раскрытию его противоречий, через которые выражается противоречие жизни вообще.
Кая сближала Гердё,то что они смелые друзья,и Герда никогда его не бросит вбеде,так как и Кай,еслибы Герда оказалась втакой сложной ситуауции,то и Кай так же поступил,защитил Герду.Они не зная переград ишли к своей цели,потому что знали,никого нет лучше чем кай и герда.Разделяло?!Нет их по моему мнению нечего и не разделяло
Победа очень часто — а может быть и всегда — достается слабым. Поражение может стать уделом сильного. Кто больше всего переживает по поводу своего поражения? Конечно, слабый человек, который изо всех сил старается быть сильным. Причем снаружи он часто носит маску силы. Такой человек всем своим видом говорит: «Вот я вас всех щас к ногтю!»Другой вариант — это когда человек имеет неприступный, гордый вид. Тогда его послание говорит: «Я выше вас, я знаю лучше». Крайне редко я встречал людей, у которых нет комплексов относительно собственной слабости и, соответственно, нет масок.