<span>Виктор Михайлович Васнецов - русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок и почти полностью посвятивший им свое творчество. Картина В. М. Васнецова «Три царевны подземного царства» была заказана художнику С. Й. Мамонтовым в качестве сказочной иллюстрации к постройке новой железной дороги на Донетчине. Для вокзала картина оказалась мала, и правление железной дороги не утвердило заказ С. И. Мамонтова, тогда он купил работу Васнецова для себя. В выборе сюжета картины Васнецов был совершенно свободен и характерно, что его фантазия обратилась к образам русских сказок, в которых были мечты народа и его стремления. Картина изображает трех царевен: золота, драгоценных камней и каменного угля - таинственных земных недр. Она написана на сюжет одноименной сказки. Крестьянский сын Иван, спустившись под землю, нашел царство золотое, драгоценных камней и железное и вывел на землю царевен этих царств. Васнецов изображает трех царевен в роскошных убранствах, символизирующих богатство земли. Царевны отличаются тяжелой неподвижностью, этим художник олицетворяет металл. Они словно срослись с землей. Их фигуры четко и объемно вырисовываются на ярком фоне, написанном в декоративной манере и контрастном цветовом сочетании. Центральная и самая высокая - царевна драгоценных камней. Цветные орнаменты новой одежды этой царевны перекликаются с красками неба. Особенно красив зелено-голубой орнамент, созвучный с таким же цветом туч. Оранжевая складка длинных рукавов повторяет, цвет заката. Царевна золота стоит низке, на первом плане; недалеко от сестер и третья царевна. В переливах блестящей парчи одеяния царевны золота отражается пламенеющее закатное кеб о и его угасающие желтые тона. Чувствуется блеск металла, в котором играют желто-красные лучи. На третьей царевна - атласное иссиня-черное платье е драгоценными украшениями: серебристо-стального цвета. На ее голове блестит и переливается алмаз, излучающий зеленое пламя. Ее изящная фигура изображена на темном фоне скал. Выражение лица царевны спокойно, руки лежат вдоль тела, что придает умиротворенность и величавость всей фигуре. Черный цвет ее платья и серебристые украшения на нем мягко сочетаются с сумраком скал, в тени которых она стоит. Скалы подернуты легкими полосками серого тумана, что и создает цветовое единство картины. Царевна олицетворяет новооткрытое богатство земли - каменный уголь. Огромные куски блестящего черного антрацита лежат на переднем плане. Печальная царевна стоит около глубокого провала, откуда не может выйти их спаситель, герой сказки, оставленный под -землей обманщиками-братьями, обрезавшими веревку. В этой картине ярко проявился талант Васнецова - орнаменталиста и колориста. Он умело использует игру форм и цвета природы. Картина «Три царевны подземного царства» - одно из наиболее удачных произведений художника на сказочную тематику. Ее сверкающий колорит основан на впечатлениях от родной природы, на роскоши красок летних закатов. Васнецов творчески претворял народную основу и обогащал ее личным дарованием и совершенством живописной техники XIX столетия. Сказка оживала под его кистью, будила в зрителе интерес к народному творчеству и чувство единства человека и природы.</span>
(1часть)Передо мной картина известного художника и писателя Николая Константиновича Рериха "Заморские гости"
(2 часть) Автор в своей картине показал заморских гостей,которые прибыли в наши края.Две большие ладьи рассекают водную гладь.Вода на картине чистая лазурно-голубая.Они настолько кристальны,что видны камни на дне.Над водой летают белые чайки.Художник очень точно изобразил все детали ,все украшения на ладьях.Над кормой возвышается голова дракона.Создается впечатление, что ясное, голубое небо отражается в реке, создавая еще более яркое впечатление от картины.<span>На берегу никого не видно. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Русских людей уже сложно чем-то удивить, ведь они привыкли к разным гостям, в том числе воинственным.
</span> (3 часть) Мне понравилась эта картина тем,что автор красиво изобразил корабль на холсте наших заморских гостей.
Настала чудесная летняя пора. Долгими светлыми вечерами мы с соседскими ребятами ходили на длинные прогулки. Мы бродили по обширным пшеничным полям, по сосновым, еловым, берёзовым и дубовым.