Мелкий чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин - главный герой повести "Шинель" Гоголя. Ниже представлен цитатный образ и характеристика Акакия Акакиевича, описание его внешности и характера. Акакий Акакиевич в повести "Шинель" Гоголя - это "маленький человек", одинокий и беззащитный. Он становится жертвой человеческого безразличия и жестокости. Акакий Акакиевич Башмачкин - это собирательный образ мелкого чиновника, забитого, униженного и оскорбленного. Смотрите также: Все материалы по повести "Шинель" Образ и характеристика Акакия Акакиевича в повести "Шинель" Имя и фамилия - Акакий Акакиевич Башмачкин: "...Акакий Акакиевич..." "...Фамилия чиновника была Башмачкин..." Возраст Акакия Акакиевича: "...Акакию Акакиевичу забралось уже за пятьдесят лет..." "...Акакий Акакиевич, как человек в летах..." "...Родился Акакий Акакиевич против ночи, если только не изменяет память, на 23 марта..." Внешность Акакия Акакиевича: "...один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным… Что ж делать! виноват петербургский климат..." "...в вицмундире и с лысиной на голове..." "...низенький чиновник с лысинкою на лбу..." "...волосы, которые еще водились у него в небольшом количестве на висках и затылке..." "...человека небольшого роста, в старом поношенном вицмундире..." Одежда Акакия Акакиевича: "...Он не думал вовсе о своем платье: ...вицмундир у него был не зеленый, а какого-то рыжевато-мучного цвета. Воротничок на нем был узенький, низенький, так что шея его, несмотря на то что не была длинна, выходя из воротника, казалась необыкновенно длинною..." "...И всегда что-нибудь да прилипало к его вицмундиру: или сенца кусочек, или какая-нибудь ниточка..." "...на своей шляпе..." "...его старенький вицмундир..." Старая шинель Акакия Акакиевича: "...Нет, нельзя поправить: худой гардероб!.." "...в тощенькой шинелишке..." "...в его шинели <...> в двух-трех местах, именно на спине и на плечах, она сделалась точная серпянка: сукно до того истерлось, что сквозило, и подкладка расползлась. Надобно знать, что шинель Акакия Акакиевича служила тоже предметом насмешек чиновникам; от нее отнимали даже благородное имя шинели и называли ее капотом. В самом деле, она имела какое-то странное устройство: воротник ее уменьшался с каждым годом более и более, ибо служил на подтачиванье других частей ее.
Поэма Лермонтова «Мцыри» была написана в 1839 году и писалась как романтическое произведение. Это исповедь кавказского юноши, прожившего свою основную часть жизни в дали от родины, в монастыре. Еще совсем ребенком он попал в плен к русским, был помилован и отправлен в «святую обитель». За все время нахождения в монастыре Мцыри не переставал тосковать по родине, он представлял себе родимый край, своих близких. Однажды ночью юноша сбегает из монастыря. На воле он пробыл всего три дня, но это время можно сравнить с целой жизнью, которой у него до того не было. Герой успел почувствовать себя хозяином своей судьбы, наконец-то ощутить себя свободным. После возвращения в монастырь юноша умирает. Недаром эпиграфом к этой поэме служит цитата из Библии: «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю». Одних из главных впечатлений сбежавшего юноши становится встреча с природой во всей ее величественности: В то утро был небесный свод Так чист, что ангела полет Прилежный взор следить бы мог; ……………………………………. Я в нем глазами и душой Тонул… Среди природы герой чувствует себя естественно, юноша ощущает себя частью всего сущего. Ведь в природе он как раз и видит проявление главного могущества во Вселенной – Бога. Мцыри чарует величественность открывшегося перед ним мира. Символично то, что в ночь побега героя природа тоже будто взбунтовалась, разразилась буря, которая не пугает, а скорее зачаровывает юношу. Мцыри воспринимает природу одухотворенно. Для него деревья – это «братья в пляске круговой», горные хребты – в «объятьях каменных». Он видит в природе ту гармонию, единение, братство, что не дано ему было познать в человеческом обществе: Кругом меня цвел божий сад. Растений радужный наряд Хранил следы небесных слез, И кудри виноградных лоз Вились, красуясь меж листов… Важным моментом становится для героя и встреча с юной грузинкой у ручья. Эта девушка была «стройна… как тополь, царь ее полей». Она жила в маленькой сакле. Герой хотел войти туда, «но… не смел». Он почувствовал, что теперь чужой для людей, да и сами люди больше не близки ему: «Я был чужой Для них навек, как зверь степной». Да, за три дня проведенных на воле, среди природы Мцыри духовно переродился. Кульминационным моментом этого перерождения можно, безусловно, назвать встречу с барсом: Рванулся из последних сил, И мы, сплетясь, как пара змей, Обнявшись крепче двух друзей, Упали разом, и во мгле Бой продолжался на земле. Мцыри побеждает дикого зверя. Это час его триумфа. Благодаря этой победе он осознает, что если бы жил на родине, то там стал бы знатным воином. Для него это очень важно, ведь он победил не только барса, но и рабский дух монастыря. Но автор показывает, что, не смотря на стремление юноши жить на воле, он не способен прижиться в таких условиях. Это не по силам ему. Монастырская жизнь подорвала его дух и здоровье. Неосуществимо его желание добраться до родного края. Поэтому, обессилев, Мцыри возвращается к стенам монастыря. Но, несмотря на ощущение близкой смерти, дух его не сломлен. Мцыри просит перенести его в монастырский сад, дабы умирать, вспоминая о своих родных и о тех трех днях, которые он по-настоящему прожил, окунувшись целиком в бурлящую, свободную жизнь.
Я ДУМАЮ ЧТО МУ МУ БЫЛ СМЫМ ВАЖНЫМ СУЩЕСТВОМ В ЖИЗНИ ГЕРАСИМА. МУМУ БЫЛ ЕМУ ЛУЧШИМ ДРУГОМ, КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ ПРЕДАСТ И НЕ ОБИДЕТ, ТОЛЬКО ОН ПОНИМАЛ ГЕРАСИМОВА.
Их мать умерла от болезни, а отец погиб на войне. Все в поселке старались помочь им, чем могли. После родителей детям осталось все хозяйство, которое состояло из избы, коровы Зорьки, телушки Дочки, козы Дерезы, овец, кур, золотого петушка Пети и поросенка Хрена. Ухаживать за хозяйством Насте и Митраше помогали их дальние родственники и соседи. Скоро ребята сами всему научились и присоединялись к общественной работе на полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах. Небыли ниодного дома в котором бы жили и работали так дружно как Настя и Митраша.