1) Сама лирическая героиня заявляет, что говорит с маяком от имени
спасенных им кораблей. Это общность близости к морю их сразу объединяет.
<span>
Мы можем гадать, что такое <em>еще</em> маяк,
кроме ориентира для судов? Возможно, это поэзия
в житейском море. Она не позволяет героине утонуть в обыденности. Возможно
- нравственное мерило, служащее
светоносным ориентиром. </span><span>
Но, скорее всего, это лучшая часть
ее самой. "Холодновато-грустный маяк" – ее поэтический дар, который позволяет не
только видеть, как кораблю, все в истинном свете маяка, но и показать, как
маяк, верное направление другим. Именно поэт-маяк, расталкивает тьму локтями,
не прельщаясь выгодами и "правильными" темами, не страшась критики и гонений. </span><span><span>
Сама Новелла Матвеева – поэт-романтик,
часто упоминавший в своих стихотворениях море как символ свободы, стихии,
мечты. Пусть это из детских рисунков: море страны Дельфинии и кораблик -"сам
свой боцман, сам свой капитан". Но эти строки рождают щемящие сердце чувства и возвращают чистое, как в детстве, восприятие и радость открытий и фантазий.
</span><span> Песни и стихотворения Новеллы Матвеевой всегда немного грустные: "Мне надо бы
радостно крикнуть: "Ура!", а я сокрушённо подумала: "Боже!"". В ней нет пышных
и цветистых фраз, а есть спокойные раздумья о мире и о себе. Ее поэзия может
показаться холодноватой, но она – сокровенна. Матвеева поднимает в душе
человека самые чистые и светлые чувства. Свет ее творчества сродни маяку: также внятен в любой мокрой тьме и не может быть
превратно истолкован.
</span></span><span> Обратим еще раз внимание на концовку стихотворения Маяк. "Увидят и услышат".
Каждому глаголу – отдельная строка. Это о
маяке, который "видят", или о поэте, которого "слышат"?</span>
<span><span>2) Тема стихотворения – работа и роль маяка в навигации, а главная мысль - сравнение его служения людям,
неподвластного ни лести, ни нападкам, с творчеством.
Олицетворение маяка помогает
лучше, путем сравнения с человеческим трудом, раскрыть тему и ярче выразить
идею, понять лирическую героиню и представить процесс творчества. Испарина на лбу у маяка не от конденсации водяных паров, а от долгого
труда. И его огонь не погасить, как не закрыть рот (чей?) рукой. То, что в этом
стихотворении лирическая героиня запросто говорит с маяком - на равных!, -
придает всему описываемому достоверность.</span><span> Пусть она
молода: "истинного, иссиня-седого не испытала моря". Но, чувствуя
благодарность, а не недосягаемость, говорит маяку: "Спасибо, друг."
Они друзья и соратники.</span></span>
Ответ:
Тарас был патриотом лютым, таким, что за родину сына убил! Это вроде и плюс, но в тоже время и минус. Он обладал грубой прямотой. Смыслом жизни Бульба считал военное дело, в конце концов и погиб он на войне. Тарас являлся ярым защитником православия. Не могу точно сказать был он добрым или злым, ведь это зависело о его представлениях о человеке. Например, к сыну Андрию он относиться стал плохо, ведь тот родину променял на девушку, а Остапа он очень любил, и когда тот умер, Тарас устроил ему пышные поминки. Где плюсы, а где минусы решай уж сам(а)
Как раз вот вчера думала и писала ответ в тетради по-моему также ,
Фамусовское общество на страницах комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
I Основа фамусовской Москвы – консервативные силы, сплотившиеся вокруг правительства для борьбы с либеральными идеями лучшей части высшего общества России.
II Представители фамусовского общества – сторонники «века минувшего» , ненавидящие прогрессивно мыслящих людей «века нынешнего» .
1. Павел Афанасьевич Фамусов – идеолог и яркий представитель консервативного московского дворянства начала 20-х годов XIX века:
а) защита крепостничества, мнимых ценностей «века минувшего» – главная задача Фамусова;
б) отношение Павла Афанасьевича к окружающим людям – яркий показатель того, что в косном мире консерваторов люди ценятся по их богатству и чинам;
в) служение лицам, а не делу – причина обогащения и продвижения Фамусова по служебной лестнице;
г) деловое окружение Фамусова («При мне служащие чужие очень редки») ;
д) отношение Фамусова к образованию, знаниям, книгам – свидетельство косности его ума.
2. Скалозуб – типичный представитель военщины «века минувшего» , тупого, бездумного солдафонства:
а) узость кругозора, бедность словарного запаса, карьеризм – основные черты Скалозуба;
б) причины продвижения Скалозуба по службе;
в) осуждение полковником прогрессивно мыслящей молодёжи.
3. Бал в доме Фамусова – средоточие единомышленников:
а) преклонение перед иностранным – одна из важных черт представителей фамусовского общества;
б) лицемерие, лживость фамусовского общества, готовность его представителей признать сумасшедшим инакомыслящего человека;
в) отсутствие искренних чувств – черта, объединяющая гостей Фамусова и устроителя бала.
4. Репетилов – пародия на великосветское общество, где каждый мнит себя гением слова.
5. Молчалин – человек, живущий по законам фамусовского общества, но не принадлежащий к нему по праву рождения.
6. Введение в комедию внесценических персонажей (Максим Петрович, Кузьма Петрович, Татьяна Юрьевна, княгиня Марья Алексевна) – приём, помогающий автору ярче охарактеризовать фамусовскогое общество, показать его неестественность и мертвенность.
<span>III Изображение в комедии всего спектра взглядов, интересов и симпатий столичного барства начала XIX века – явная заслуга её автора, делающая произведение бессмертным.
</span>
Мне кажется эта сказка интересна собой , что ты не можешь прочитать начало сказки и сразу понять смысл сказки , и это не такая уж легкая сказка !