3.К оригинальной древнерусской литературе относятся поучения, послания, жития, хождения, летописи. Поучения: «Поучение детям» Владимира Мономаха. Поучения – это проповедь, речь, содержащая в себе наставления о жизни. Автором одного из первых житий Бориса и Глеба был монах Нестор. Житие – это литературное описание жизни людей, причисленных православной церковью к лику святых. Распространенным жанром литературы является слово – торжественное поучающее обращение. Примером может служить слово Иллариона «Слово о законе и благодати».
4.На Руси с давних времен было развито деревянное зодчество. Первые сооружения из камня построили византийские мастера. В 989 князь Владимир заложил в Киеве Десятинную церковь. При Ярославе в Киеве был построен Софийский собор, который включал в себя как славянские, так и византийские традиции. В 11-12 вв. Были построены каменные храмы в Новгороде, Полоцке, Чернигове, Вышгороде.
Внутренне убранство древнерусских соборов отличались изысканностью и богатством. Стены украшались фресками, специальными картинам, написанными водяными красками по сырой штукатурке, а центральный купол украшался мозаикой – картинами из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков. Также на Руси было множество искусных ремесленников. Ценилось искусство ювелиров, оружейников, где использовалась очень сложная техника, такая как зернь и скань.
1.<span>В период Х-ХIII веков происходил сложный психологический слом языческих верований и становление христианских представлений. Процесс смены духовных и нравственных приоритетов всегда труден. На Руси он происходил не без насилия. На смену жизнелюбивому оптимизму язычества шла вера, которая требовала ограничений, строгого выполнения нравственных норм. Принятие христианства означало изменение всего строя жизни. Теперь центром общественной жизни стала церковь. Она проповедовала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентиры, воспитывала нового человека. Христианство делало человека носителем новой морали, основанной на культуре совести, вытекающей из евангелистских заповедей. Христианство создавало широкую основу для объединения древнерусского общества, формирования единого народа на основе общих духовных и нравственных принципов. Исчезла граница между русом и славянином. Всех объединила общая духовная основа. Произошла гуманизация общества. Русь была включена в европейский христианский мир. С этого времени она считает себя частью этого мира, стремясь играть в нем видную роль, всегда сравнивать себя с ним. </span>
К середине 18-го века Казахское ханство подвергается многочисленным набегам джунгаров. В виду того, что земли Казахского ханства простирались от Алтая на востоке до реки Урал на западе, от реки Ишим на севере до современного Ташкента на юге, казахский народ переживал трудности с отпором набегов джунгар. В виду исторически сложившегося уклада жизни в связи географическим расположением, условиями природы, казахи в основном занимались скотоводством на всей огромной территории ханства. Разрозненным казахам трудно было наскоро собраться и вести войну также в силу того, что казахи сами по себе были миролюбивый народ, никогда не совершали набеги на соседние страны и территории, не имели претензий к землям соседей. Казахи в 1731 году в Анракайской битве общими усилиями дали отпор джунгарам, их наступление было остановлено и они были разгромлены. В середине 18 века зажглась звезда великого казахского полководца и политического деятеля Абылай-хана, который смог держать баланс между Российской империей и Цинской империей, не принимал подданства ни того, ни другого государства. Также именно в период правления Абылай-хана Цинская империя, опасаясь набегов со стороны слишком агрессивных джунгаров на свои северные территории, совершает поход на Джунгарское государство, полностью разбивает их государство, остаткам джунгар (по-казахски калмак, по-русски калмыки) Российская империя любезно предоставляет приют и убежище, также просит Абылай хана не нападать на их караван и дать им пройти по территории казахов.
Мечи,доспехи,тараны,и.т.д.
Рю́рик (ум. 879) — летописный варяг, первый новгородский князь и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей на Руси. Нередко рассматривается как основатель Древнерусского государства.
Существуют разные версии происхождения Рюрика. Некоторые исследователи отождествляют его с конунгом Рёриком (Hrørek, ум. до 882) из ютландскогоХедебю (Дания)[1][2] (норманская теория). Приверженцы антинорманистской интерпретации предполагают, что Рюрик — представитель княжеского рода ободритов, а его имя — это славянское родовое прозвище, связанное с соколом, который на славянских языках назывался также рарогом[3].
<span>там были английские колонии которые тормозили путь развития.
</span>