Тот или Джехути, в египетской мифологии бог луны, мудрости, счета и письма, покровитель наук, писцов, священных книг, создатель календаря. Женой Тота считалась богиня истины и порядка Маат.
Выступление в Первый крестовый поход было назначено на 15 августа 1096 года, Но раньше чем приготовления к нему были окончены, толпы простого народа, под предводительством Петра Пустынника и французского рыцаря Вальтера Голяка, отправились в поход через Германию и Венгрию без денег и запасов. Предаваясь по пути грабежу и всякого рода бесчинствам, они были отчасти истреблены венграми и болгарами, отчасти достигли греческой империи. Византийский император Алексей Комнин поспешил переправить их через Босфор в Азию, где они окончательно были перебиты турками в битве при Никее (октябрь 1096 г.). За первой беспорядочной толпой последовали другие: так, 15.000 немцев и лотарингцев, под предводительством священника Готшалька, отправились через Венгрию и, занявшись в прирейнских и придунайских городах избиением евреев, подверглись истреблению со стороны венгров.Настоящее ополчение выступило в Первый крестовый поход только осенью 1096 г., в виде 300.000 хорошо вооруженных и превосходно дисциплинированных воинов, под предводительством самых доблестных и знатных рыцарей того времени: рядом с Готфридом Бульонским, герцогом Лотарингским, главным предводителем, и его братьями Балдуином и Евстафием (Эсташем), блистали; граф Гуго Вермандуа, брат французского короля Филиппа I, герцог Роберт Нормандский (брат английского короля), граф Роберт Фландрский, Раймунд Тулузский и Стефан Шартрский, Боэмунд, князь Тарентский, Танкред Апулийский и другие. В качестве папского наместника и легата войско сопровождал епископ Адемар Монтейльский.Участники Первого крестового похода прибыли различными путями в Константинополь, где греческий император Алексей вынудил у них ленную присягу и обещание признать его феодальным сеньором будущих завоеваний. В начале июня 1097 войско крестоносцев появилось пред Никеей, столицей сельджукского султана, и после взятия последней подвергалось чрезвычайным трудностям и лишениям. Тем не менее, им были взяты Антиохия, Эдесса (1098) и, наконец, 15-го июня 1099, Иерусалим, бывший в то время в руках египетского султана, безуспешно пытавшегося восстановить свое могущество и разбитого на голову при Аскалоне.По окончании Первого крестового похода Готфрид Бульонский был провозглашен первым иерусалимским королем, но отказался от этого звания, называя себя лишь «защитником Гроба Господня»; в следующем году он умер, и ему наследовал брат его Балдуин I (1100–1118), завоевавший Акку, Берит (Бейрут) и Сидон. Балдуину I наследовал Балдуин II (1118–31), а последнему Фульк (1131–43), при котором королевство достигло наибольшего расширения своих пределов.Под влиянием известия о завоевании Палестины в 1101 г. двинулось в Малую Азию новое войско крестоносцев под предводительством герцога Вельфа Баварского из Германии и два других, из Италии и Франции, составившие в общей сложности армию в 260.000 человек и истребленные сельджуками.Второй..В 1144 году Эдесса была отнята турками, после чего папа Евгений III объявил Второй крестовый поход (1147–1149), освобождая всех крестоносцев не только от их грехов, но вместе с тем и от обязанностей относительно их ленных господ. Мечтательный проповедникБернард Клервоский сумел, благодаря своему неотразимому красноречию, привлечь ко Второму крестовому походу короля французского Людовика VII и императора Конрада III Гогенштауфена. Два войска, составлявшие в общей сложности, по уверениям западных хронистов, около 140.000 латных всадников и миллион пехотинцев, выступили в 1147 г. и направились через Венгрию и Константинополь и Малую Азию, Вследствие недостатка продовольствия, болезней в войсках и после нескольких крупных поражений план отвоевания Эдессы был оставлен, а попытка нападения на Дамаск не удалась. Оба государя возвратились в свои владения, и Второй крестовый поход окончился полным неуспехом
Перед правительством Михаила Федо-
ровича стояла труднейшая задача — ликвидация последствий интер-
венции. Большую опасность для него представляли отряды казаков,
бродившие по стране и не признававшие нового царя. Среди них
наиболее грозном был Иван Заруцкий, к которому перебралась Ма-
рина Мнишек со своим сыном. Яицкие казаки выдали И. Заруцкого
в 1614 г. московскому правительству. И. Заруцкий и «Ворснок»
были повешены, а Марина Мнишек заточена в Коломне, где вскоре,
вероятно, умерла.
Другую опасность представляли шведы. После нескольких воен-
ных столкновений, а затем переговоров в 1617 г. был заключен
Столбовский мир (в деревне Столбово, недалеко от Тихвина). Шве
ция возвращала России Новгородскую землю, но удерживала за со-
бой Балтийское побережье и получала денежную компенсацию. Ко-
роль Густав-Адольф после Столбовского мира говорил, чю теперь
«Россия не опасный сосед ... се отделяют oi Швеции болоiа, крепо-
сти, и русским трудно будет перейти через это г "ручеек"» (река
Нева.— Авт.].
Польский королевич Владислав, стремившийся получить русский
престол, организовал в 1617—1618 гг. поход на Москву. Он дошел
до Арбатских ворот Москвы, но был отбит. В селе Дсулино близ
Троице-Ссргиева монастыря в 1618 г. было заключено Дсулинское
перемирие с Речью Посполитой, за которой оставались Смоленские
и Черниговские земли. Происходил обмен пленными. Владислав не
отказался от претензий на русский престол.
Таким образом, в основном территориальное единство России
было восстановлено, хотя часть русских земель осталась за Речью
Посполитой и Швецией. Таковы последствия событий Смуты во
внешней политике России. Во внутриполитической жизни государст-
ва значительно выросла роль дворянства и верхушки посада.
В ходе Смуты, в которой приняли участие все слои и сословия
русского общества, решался вопрос о самом существовании Россий-
ского государства, о выборе пути развития страны. Нужно было най-
ти пути выживания народа. Смута поселилась прежде всего в умах
и душах людей. В конкретных условиях начала XVII в. выход из
Смуты был найден в осознании регионами и центром необходимости
сильной государственности. В сознании людей победила идея отдать
все ради общего блага, а не искать личной выгоды.
После Смутного времени был сделан выбор в пользу сохранения
крупнейшей на востоке Европы державы. В конкретных геополити-
ческих условиях того времени был избран путь дальнейшего разви-
тия России: самодержавие как форма политического правления, кре-
постное право как основа экономики, православие как идеоло!ия, со-
словный строй как социальная структура
Абсолютизм (абсолютная монархия) пришел на смену периоду сословной монархии и был уничтожен Великой Французкой Революцией в 18веку. Развитие абсолютизма как теории к XV—XVII векам связано с формированием понятия государства. В кратком - абсолютизм это структура в которой, духовная часть, военная и прочии находятся во власти монарха.
Людовик высказал всю свою политическую позицию во фразе-"Государство- это я". Людовик 14 был приверженцем абсолютной монархии и сразу сказал, что править будет он один. Конечно же без помощи он не обошелся и фактически страной правил Жан-Батист Кольбер.