2 Опера. О́пера жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается главным образом посредством вокальной музыки. О́пера жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается главным образом посредством вокальной музыки. Композитор часто пишет оперу на сюжет, заимствованный из литературы, например «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин». Композитор часто пишет оперу на сюжет, заимствованный из литературы, например «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин». Практически каждая опера начинается увертюрой симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия. Практически каждая опера начинается увертюрой симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия.
4 Возникновение оперы. Рождение оперы относят к эпохе Возрождения. В 1573 году в Италии собралось сообщество творческой интеллигенции, состоящее из музыкантов, литераторов и театралов. Эта группа известна как "Флорентийская камерата", их цель была в том, чтобы исполнители пели свои роли, а не просто произносили их. Так в конце XVI века опера как жанр обрела современную форму. Рождение оперы относят к эпохе Возрождения. В 1573 году в Италии собралось сообщество творческой интеллигенции, состоящее из музыкантов, литераторов и театралов. Эта группа известна как "Флорентийская камерата", их цель была в том, чтобы исполнители пели свои роли, а не просто произносили их. Так в конце XVI века опера как жанр обрела современную форму.
5 Возникновение оперы. Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Венеции. Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Венеции. Ранее опера служила только для придворных развлечений. Первой большой оперой можно считать «Эвридику» Якопо Пери, исполненную в Ранее опера служила только для придворных развлечений. Первой большой оперой можно считать «Эвридику» Якопо Пери, исполненную в 1597.
7 Разновидности оперы Большая опера возникла во Франции после Великой французской революции из элементов серьёзной и комической опер и сменившая лирическую трагедию. Для большой оперы типичны монументальность, драматизм, красочность и декоративность, изобилие сценических эффектов. Большие оперы создавались главным образом на исторические сюжеты, включали развитые массовые сцены. Большая опера возникла во Франции после Великой французской революции из элементов серьёзной и комической опер и сменившая лирическую трагедию. Для большой оперы типичны монументальность, драматизм, красочность и декоративность, изобилие сценических эффектов. Большие оперы создавались главным образом на исторические сюжеты, включали развитые массовые сцены.
9 Разновидности оперы Комическая опера имеет разные направления в зависимости от страны, где она зародилась. В каждой стране сохранялись некоторые формальные особенности комического оперного жанра. Данный жанр отличается разговорными диалогами, речитативами, упрощённой ариозностью и динамичными ансамблями, близостью к колоритному народному тематизму, детальными и несложными характеристиками персонажей. Комическая опера имеет разные направления в зависимости от страны, где она зародилась. В каждой стране сохранялись некоторые формальные особенности комического оперного жанра. Данный жанр отличается разговорными диалогами, речитативами, упрощённой ариозностью и динамичными ансамблями, близостью к колоритному народному тематизму, детальными и несложными характеристиками персонажей.
11 Разновидности оперы Опера-балет музыкально-театральный жанр, зародившийся во Франции на рубеже XVII-XVIII веков и характерный для придворного театра периода барокко. Оперы-балет красочны и декоративны, состоят обычно из ряда картин, сюжетно почти не связанных, в которых развитые танцевальные сцены сочетаются с ариями, речитативами, ансамблями и другими оперными формами. Опера-балет музыкально-театральный жанр, зародившийся во Франции на рубеже XVII-XVIII веков и характерный для придворного театра периода барокко.
Колокольный звон широко применялся в творчестве русских композиторов XIX века. М. Глинка использовал колокола в заключительном хоре «Славься» оперы «Иван Сусанин» или «Жизнь за царя» , Мусоргский — в пьесе «Богатырские ворота… » цикла «Картинки с выставки» и в опере «Борис Годунов» , Бородин — в пьесе «В монастыре» из «Маленькой сюиты» , Н. А. Римский-Корсаков — в «Псковитянке» , «Сказке о царе Салтане» , «Сказании о невидимом граде Китеже» , П. Чайковский — в «Опричнике» . Одна из кантат Сергея Рахманинова получила название «Колокола» . В XX веке эта традиция была продолжена Г. Свиридовым, Р. Щедриным, В. Гаврилиным, А. Петровым и другими.