В 1876 г. было опубликовано одно из наиболее известных и популярных произведении вена - «Приключения Тома Сойера». «Приключения Тома Сойера» справедливо считаются одной из лучших детских книг в мировой литературе, но ее с не меньшим интересом читают и взрослые. Написанная с замечательным художественным мастерством, книга поражает проникновением в сокровенные тайны детской психологии, искрится неподдельным юмором, увлекает интереснейшими приключениями. Трудно удержаться от смеха, читая о всевозможных проделках Тома Сойера.
<span>Комична сцена вручения Тому Библии, когда он благодаря выменянным у других мальчиков билетикам объявляется самым примерным учеником воскресной школы. Получая награду, Том, никогда не учивший Библии, перевирает имена апостолов. Столь же забавны и другие проказы Тома Сойера. Рассказывая о них и придерживаясь в целом границ юмора, Марк Твен и здесь высмеивает застойную мещанскую жизнь, ханжество и косность жителей маленького городка. История Тома Сойера - это своеобразный мальчишеский бунт против такой жизни. </span>
<span>Начитавшись книг о Робине Гуде, о разбойниках, пещерах и спрятанных кладах, Том. Сойер создает свой особый красочный мир, столь не похожий на окружающую действительность. В этом мире торжествуют принципы верности и дружбы, справедливости и мужества. Следуя им, Том и Гек, рискуя жизнью, спасают от гибели невинного человека, удостоверив его непричастность к преступлению. </span>
<span>Столь же храбро и по-рыцарски ведет себя Том, заблудившись в многочисленных подземных ходах пещеры вместе со своей «дамой сердца», маленькой Бекки. Нельзя не отметить, что Том и Гек, разыскивая клад, мечтают вначале, как и взрослые обитатели Сент-Питерсбурга, о деньгах, о богатстве. Но когда они становятся обладателями клада, выясняется, что Деньги им совершенно не нужны. «Знаешь, Том,- говорит Гек, - ничего хорошего в этом богатств нет, напрасно мы так думали». </span>
<span>«Приключения Тома Сойера» представляют собой сочетание реализма с романтизмом. Реалистически описывая маленький городок, его сонную, обывательскую жизнь, Марк Твен противопоставляет ему романтический мир Тома и его друзей, их необычайные приключения. </span>
<span>В красочных тонах изображается река Миссисипи и окружающая природа, создающая романтический фон в книге. В повести много действия. Динамично развивается сюжет, занимательности которого способствует приключенческая основа.</span>
<span>Тарас Бульба – это центральный персонаж повести Н.В. Гоголя. Этот человек настоящий воин, истинный казак. И характер его был соответствующим. Вот что говорит о его характере Н.В. Гоголь: «Тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия». Тарас очень силен. И, несмотря на его преклонный возраст, в нем еще не угасла воинская доблесть и дух казака. В бою Та-рас ничуть не хуже молодых казаков. Он жесток и беспощаден к врагам. Та-рас Бульба не простил даже своему сыну Андрию предательства. Он собственноручно лишил жизни сына: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Тарас убивал не сына, он стрелял во врага. Своих товарищей наш герой уважал, в беде казаков никогда не оставлял. Для него смыслом жизни были военные походы. Как все казаки он был патриотом православной Русской земли, и свой долг видел в защите ее от ненавистных басурман. Тараса нельзя назвать определенно добрым или жестоким. Все зависит от положения человека в сознании Тараса. Например, он был жесток к Андрию, потому что тот стал врагом и даже когда Остап предложил похоронить брата, Тарас отказался. «По-гребут его и без нас! Будут у него плакальщицы и утешницы!» - сказал Тарас. Но когда погиб Остап, наш герой устроил пышные поминки по сыну. Он гра-бил и убивал всех поляков. И правительство Польши решило остановить Та-раса. Гетману Потоцкому было поручено убить казака. Несколько дней украинские воины уходили от погони. Но все же Потоцкий догнал полк Тараса. Тарас решил прорваться через ряды поляков. Но в пылу битвы казак выронил люльку, сопровождавшую его во всех сражениях. Наклонился он поднять ее и вдруг на него напрыгнули воины Потоцкого. Тараса связали и решили каз-нить. Для казни было выбрано дерево, верхушка которого была разбита грозой. Казака приковали к дереву и подожгли. Во время казни Тарас вел себя мужественно. Даже на костре он оставался атаманом и, словом помогал казакам спастись. Я считаю Тарас – это герой своего времени.</span>
<span>Гиперболы:
Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» .
Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» .
Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».
<span>Сравнения
</span></span><span>Больше всего сравнений автор приводит о Герасиме.</span>
<span>«Он вырос, как дерево растет на плодородной почве». - то есть практически на природе, поэтому и сила у него природная, богатырская.</span>
<span>«Скучал и недоумевал, как молодой здоровый бык, которого только что взяли с нивы, поставили на вагон железной дороги и мчат, а куда – Бог весть». - так и Герасим совершенно не понимал, куда и зачем его везут.</span>
<span>«Пойманный зверь» - наверное, он чувствовал страх, ужас от неизвестности.</span>
<span>«Степенный гусак» - Гусь - птица важная и рассудительная. Герасим чувствовал к ним уважение, автор именно сравнением это и показал, рассудительный, серьезный, надменный.</span>
Он хорошо писал стихи и рассказы!!!
Напишите понятия ПОМОГИТЕ ДАЮ 20Б!!! поэзия, жанр, проза, стих, стих-е в прозе, ритм, параллелизм, песня, сравнение, эпитет, бы
Вышибатель дна
Поэзия - стихотворные произведения в их соотнесённости с прозой.
Жанр - вид художественного произведения.
Проза - прямая, свободно движущаяся речь, литературное нестихотворный произведение.
Стихотворение - написанное стихами произведение преимущественно небольшого объёма, часто лирическое, выражающее душевные переживания.
Стихотворение в прозе - один из видов лирических произведений в прозаической форме, небольшого объёма, эмоциональное, имеет бессюжетную композицию.
Ритм - повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени.
Параллелизм - сопутствие параллельных явлений, действий, чувств.
Песня - стихотворное произведение для пения.
Сравнение - изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.
Эпитет - красочное прилагательное, образно определяющее предмет.
Былина - жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях.
Лирическое стихотворение - жанр художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора.
Метр - стихотворный размер, основанный на последовательном чередовании однородных стоп; синоним к словосочетанию «стихотворный размер».
Хорей - двусложный стихотворный размер с ударением на первом слоге.
Ямб - двусложный стихотворный размер с ударением на втором слоге.
Дактиль - трёхсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге.
Амфибрахий - трёхсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге.
Анапест - трёхсложный стихотворный размер с ударением на третьем слоге.
Строфа - группа строк стихотворения, составляющих единство; стихи в строфе связаны расположением рифм.
Рифма - созвучие окончаний стихотворных строк.