Название «Мочёные яблоки» , на первый взгляд никак не сочетается
с темой рассказа и мы всё время ждём ответа, недоумевая:
при чём же здесь мочёные яблоки?
В результате они становятся символом бескорыстия и душевной открытости.
“Говорят, что лучше всего сближает людей дорога. Но это неверно. Не дорога, а работа, делание одного и того же дела -вот что сближает людей по-настоящему и наверняка”.
("Моченые яблоки")
Помощь людям в беде за деньги приносит деньги;
бескорыстная помощь приносит радость и душевную лёгкость.
Герои чувствуют искреннюю радость, когда вытаскивают застрявшую машину из грязи:
“А здорово мы её, а? ” Душа Сергея раскрывается, сверкает “неожиданными гранями”,
и он приглашает героя в свой дом, хочет познакомить его с самыми дорогими для него людьми -женой и дочерью.
И вот последний абзац:
“А может быть, и тот прохожий с можжевеловой палкой, рядившийся за три рубля, может, и он в конце концов позвал бы меня есть мочёные яблоки? ”
Эта последняя фраза и есть скрытое обращение к читателю, которое заставляет подумать:
а как бы на месте прохожего поступил я сам? Стал бы помогать бескорыстно или сразу попросил денег? И мы вновь понимаем, что речь идёт не только об этой ситуации, но о десятках и сотнях подобных ситуаций, в которых оказывается человек каждый день.
<span><span> </span></span>
К концу XV века относятся первые достоверные упоминания о казаках на Украине. Они вели кочевой образ жизни, передвигались с места на место, ловили рыбу, охотились, занимались пчеловодством. По вопросу о дате и территориальном расселении казаков мнения исследователей расходятся. Д.И. Эварницкий считал основателем Запорожской Сечи Д.И. Вишневецкого, построившего в 1556 году на острове Хортица небольшую крепость для защиты от татарских набегов. В.А. Голобуцкий пришел к выводу, что Хортицкий замок служил не столько для обороны от татар, сколько опорой шляхты в борьбе против запорожского казачества. По его мнению, Сечь была основана на острове Томаковка (приблизительно на 60 км. южнее Хортицы) и значительно ранее даты, указанной Д. Эварницким. Это видно из обращения литовского великого князя к запорожцам в 1540 году.
Главной причиной появления постоянных казачьих поселений в низовьях Днепра было усиление крепостной зависимости на Украине. Наряду с тяжелым экономическим и юридическим положением народ страдал от национального и религиозного гнета. Д.И. Эварницкий отмечал: «В Сичь шли люди и по доброй воле, и по неволе». Поэтому запорожское укрепление стало оплотом вольности и независимости, настоящей христианско-демократической республикой на Украине. Стать казаком мог каждый желающий «у нас от так батькови дити, диялось: коли зажелав, ступай до нас». Для вступления в запорожскую общину требовалось: исповедание православной греческой веры и холостая жизнь (это было нечто вроде обета, который должен был соблюдаться). Женщинам не позволялось даже быть в Сечи: «а вже в Сичь баба не ходи, Хочь - бы сестра, хочь – бы ридна мати не пустять». Только при соблюдении вышеперечисленных условий вновь прибывший имел равное право с товариществом и мог быть выбранным в старшины. Обращает на себя внимание сам обряд принятия в казаки. Желающего вступить в общину, приводили к кошевому атаману, который спрашивал: «а веруешь ли в Бога?» Услышав утвердительный ответ, просил перекреститься, после чего, голова Войска заключал: «ну, ступай, выбирай любой курень»
1. Вони знову !
2. Вилазка до шафи.
3. Розмова під акацією.
4. Прогулянка з Ростиком.
5. Мандрування в часі.
6. Щедрий вечір, добрий вечір .
7. Ревізія у шухляді.
8. Іди,Іди,дощику!..
9. Всі знайомі,всі свої.
10. До старого парку.
Смотря с какой стороны.
На мой взгляд,нельзя. Эти люди не видели других выходов-это раз.
Они были преданными людьми,потому и пошли за Владимиром-это два.
Они,как и Дубровский,не могли хранить память о том,что было ранее в поместье и пытались своим разбоем это заглушить и испортить жизнь Троекурову
Он был грустный поэтому всё бросил и побежал к реке там он и увидел Муму которая плескалась в воде.......