Захвачееное, неожиданное, и грусное
1. Ломоносов - 4 "Ода на день восшествия..." - З (преобразования Петра)
2. Крылов - 5 "Волк на псарне" - В (Отечественная война 1812 г)
3. Пушкин - 9 "Борис Годунов" - К (события начала Смутного времени)
4. Лермонтов - 1 "Песня про царя Ивана Васильевича..." - И (Время правления Ивана Грозного)
5. Гоголь - 2 "Тарас Бульба" - А (борьба украинского народа...)
6. Некрасов - 3 "Русские женщины" - Г (подвиг жен декабристов...)
7. Лесков - 8 "Левша" - Ж (Время правления Александра 1....)
8. Л.Н. Толстой - 7 "Кавказский пленник" - Л (война с горцами...)
9. А.К. Толстой - 6 "Василий Шибанов" - Б (конфликт И.Горзного и А.Курбского)
10. Симонов - 11 "Ты помнишь, Алеша...." - Е (Великая Отечественная война 1941-1945)
11. Гомер - 10 "Илиада" - Д (Троянская война)
Таково стихотворение "Смерть Ермака" (1821), ставшее народной песней. Оно входило в рылеевский сборник "Думы". Завораживает напевность, ритмическая структура баллады, напоминающая мерный шум волн, набегающих на берег. Четкость кольцевой композиции, замкнутость каждой из десяти строф, представляющих собой классические октавы, завершенность всех стихов, отсутствие переносов, точная рифма - все это, наряду с необычайной взволнованностью, пылкостью и искренностью изложения, делает "Смерть Ермака" подлинно художественным произведением. В отличие от многих других произведений Рылеева, в которых нередки такие архаичные языковые элементы, как вотще (напрасно) , седый (седой) , ловитва (охота) , дщерь (дочь) , выя (шея) , в балладе преобладают нейтральные в стилистическом отношении языковые средства. К старинной народно-поэтической традиции восходят эпитеты ярый ("злой, лютый": бороться с ярою волною) и медяный ("сделанный из меди": в броне медяной озарился) . Фонетически маркированных старославянизмов типа брег, глас, злато очень немного. Из грамматической архаики отметим две старые формы деепричастий настоящего времени бия и зря, которые, впрочем, не были редкостью в языке первой половины XIX века. Если много то сократи но думаю то на пять)
<span>надежный, прочный,крепкий,</span>
Нет, смерть героя вовсе не напрасна. Он спасает целое племя от гибели. И хотя люди оказались неблагодарными, желание Данко пожертвовать собой ради счастья своего народа – это уже подвиг. Не каждый способен на смелый, самоотверженный поступок. Но самое главное, чтобы в нашей жизни были такие герои – отважные, добрые, любящие людей.