F=2 H k=100 Н/м x=?
===
F=k*x
x=F/k=2/100=0.02 м (2 см)
=========================
Задача 1:
кинетическая энергия = энергия фотона - работа выхода
h - постоянная Планка
с - скорость света в вакууме
λ - длина волны света
А - работа выхода
E= (6,62·10⁻³⁴ ·3·10⁸)/6·10⁻⁷ - 1,9·1,6·10⁻¹⁹ = 3,31·10⁻¹⁹ - 3,04·10⁻¹⁹ = 0,27·10⁻¹⁹ (Дж)
m - масса электрона
V=0,24·10⁶ м/с
Задача 2:
Формула тонкой линзы:
(знак "минус" перед дробью 1/f означает, что изображение предмета будет мнимым)
F - фокусное расстояние (м)
d - расстояние от предмета до линзы (м)
f - расстояние от линзы до изображения (искомая величина)
f=0,6 м (60 см)
Г= f / d
Г - линейное увеличение
Г = 60/10 = 6
Мяч, после того, как его отпустили, начинает падать с ускорением g. Теперь мы пересядем в С. О. плиты. Таким образом у мяча появляется начальная скорость V. Но тут возникает проблема, что скорость направлена в одну сторону, а g - в другую. Для облегчения решения направим ось вдоль относительной скорости, а не ускорения. Тогда g**=-g. При помощи уравнения движения (без времени), находим конечную скорость в С.О. плиты.
2h*g**-V^2=Vк^2, где V - скорость плиты, а Vк - скорость во время удара.
А теперь самое интересное: при абсолютно упругом ударе модуль скорости сохраняется, а направление меняется на противоположное. То есть, после
удара, в С.О. плиты, мяч тоже имеет скорость Vк. А теперь вернемся в земную С.О.
Теперь осознаем, что Vк - это разность скоростей плиты и мяча. А если мы вернемся обратно в С.О. земли, то Vм=Vк-2V. То есть мы нашли абсолютную скорость шара после удара.
С этого момента можно пойти двумя путями.
Вообще для задач, в которых нужно найти максимум или минимум очень удобно использовать прием дифференцирования. Зря этого слова все так бояться, на самом деле - это ни что иное, как способ нахождения пика на графиках каких-то функций. То есть для этого мы пишем уравнение расстояния между плитой и мячом.
V*t+Vм*t-g*t^2/2=L
Берем от этого первую производную по времени и приравниваем к 0:
V+Vм-g*t=0: t=(V+Vм)/g
Именно при таком t ,будет достигнуто максимальное расстояние между телами. А потом останется его только подставить.
Но если вдруг, вам почему-то не понравился этот замечательный способ, то попробуем сделать это же по-старинке.
Мы снова вернемся в С.О. плиты. Там скорость мяча Vк. А теперь мы просто находим высоту подъёма мяча.
H=(0-Vк^2)/2*(-g)
Как-то так.
У пружины увеличилась потенциальная энергия. Потенц. энергия пружины равна ее работе по сжатию. A=Fуп/2*Δx=Fуп*(х2-х1)
Изменение силы делим пополам, посколько она линейно меняется в зависимости от расстояния сжатия.
A=(ΔF/2)*Δх=(kΔx/2)*Δx=k*Δx²/2=1000*(0,10-0,05)²/2=1,25 Дж
графически не получится
Итак, сначала надо нагреть ртуть(Q=cmΔt), затем испарить(Q=Lm)
Q=130*0,1*300=3900Дж
Q=300000*0.1=30000Дж
Q=33900Дж