Икра земельный надел,а владелец икты называли
иктадарами
<span>Полагаю, изучить, понять жизнь любого человека мы можем только по результатам его жизни, по наследию в своей жизни, по тому, что он сделал для других людей) заметь: сделал САМ</span>
Любая система образования исторична, она тесно связана с эволюцией общества. Определенной стадии развития общества, как правило, соответствует и определенная система образования и воспитания. В каждом обществе существует свой образовательный механизм производства новых форм жизни.
Средние века в нашем сознании ассоциируются, прежде всего, с тремя их институтами - Церковью, Империей и Университетом. Из них два первых пришли в средние века из античности, и лишь университет рожден именно средними веками. Яркой особенностью средневековой культуры является ее письменный характер. Вместо характерного для античности просвещенного досуга ("схоле") появляется ученый труд ("прагматейя"), вместо устной культуры - письменная. Это дает возможность транслировать знания в другие эпохи. Утверждается культ слова. Поэтому такое большое значение в средние века имеют проповеди и молитвы. Огромное значение приобретает Текст. Достичь цели, которую ставил перед собой средневековый человек, а именно постичь Бога, это значило всю жизнь читать и интерпретировать один и тот же текст, т.е. Библию. Подчинена педагогической цели и природа. Весь мир становится учебником, природа - наглядным пособием.
Раз мир есть школа, то не общество формирует школу, а школа - мир и культуру. Если в раннем христианстве, новой и оригинальной является концепция любви, которая превыше знания и веры, то более поздние христианские авторы сделали акцент на идеях авторитета и учительства, на дисциплине. Все возможные вопросы и ответы уже известны заранее, ученику остается только повторять поучения учителя. Все это оформляется в различного вида учебники, компендиумы, энциклопедии. В настоящей работе будут рассмотрена история создания, особенности обучения и развитие университетов в средние века.
Ответ:
Норманны, они же варяги или викинги, жители севера, обитатели Скандинавского полуострова, были прирожденными и непревзойденными мореплавателями. Они сыграли большую роль в усовершенствовании кораблей. Увы, конечно, корабли свои норманны использовали для набегов на чужие земли, для завоеваний и грабежа.
Зато умели пользоваться они своими кораблями в совершенстве. Ладьи норманнов отличались своим быстрым ходом и маневренностью в череде других кораблей. Ладьи делались из дерева, максимально крепкого, чтоб выдержать штормы и не дать течь. Часто этим деревом становился дуб. А на носу корабля обязательно вырезали тотем – изображение священного животного. Чаще всего это было изображение грозного змея, волка или мифического дракона, чтобы сразу появлением корабля перепугать противника, иногда – оленя, быка, медведя, дельфина и прочих сильных и умных зверей.
Форма ладьи норманнов – длинная, узкая, вытянутая. Но перевернуть в море это с виду хрупкое сооружение волнам оказывалось нелегко. Обычно корабль в плавании заполнялся воинами «под завязку», чтобы не уступить живой силой противнику в будущем бою. Шли на ладье викинги на веслах, которых на корабле действовало около 15 пар.
Два разных типа норманнских кораблей носили названия «дракон» и «змея» (по-норвежски - драккар либо шнеккар). Корабли в жизни воинственных норманнов занимали центральное место. Они фактически были их домом месяцами. Не зря знатного викинга хоронили обычно вместе с его кораблем.
Объяснение:
Длинно , елси хочешь попробуй сам как то сократить
История Российского Государства XV века, представляет для нас огромный интерес. Этот период нашей истории, период начала становления государства Российского вокруг Москвы, период завершения феодальной раздробленности, и становления нового централизованного государства, который всего через два столетия приведет к появлению новой сильной Империи, простирающийся от просторов Балтии, до Сибири и позднее до Тихого океана. Но это произойдет позднее при правлении Петра Великого, но предпосылки в развитии по этому пути находятся именно в период конца 14го-15 вв.
Согласно исследованиям Н.М. Карамзина, мы можем понять насколько отстающей в социальном, политическом и культурном отношении находилась Русь, после свержения Татаро-монгольского Ига, по сравнению с Европой, которая развивалась значительно стремительнее, чем терзаемая княжескими междоусобицами деспотичная Русь.
Так Карамзин пишет: Но разделение нашего отечества и междоусобные войны, истощив его силы, задержали Россиян и в успехах гражданского образования: мы стояли или двигались медленно, когда Европа стремилась к просвещению. Крестовые походы сообщили ей сведения и художества Востока; оживили, распространили ее торговлю. Селения и города откупались от утеснительной власти Баронов; Государи по собственному движению давали гражданам права и выгоды, благоприятные для общей пользы, для промышленности и для самых нравов; лучшая Исправа (Полиция) земская начинала обуздывать силу, ограждать безопасностью пути, жизнь и собственность. Обретение Иустинианова Кодекса в Амальфи было счастливою эпохою для Европейского правосудия: понятия людей о сем важном предмете гражданства сделались яснее, основательнее. Всеобщее употребление языка Латинского доставляло способ и Духовным и мирянам черпать мысли и познания в творениях древних, уцелевших в наводнение варварства. Одним словом, с половины XI века состояние Европы явно переменилось в лучшее; а Россия со времен Ярослава до самого Батыя орошалась кровью и слезами народа.