А сказку похоже стихотворение Н.А. Некрасова "Не ветер бушует над бором...", потмоу что в нем говорится о сказочном персонаже Морозе-воеводе, в народных русских сказках называемом Дедом морозом. Говорится о том, как этот персонаж, созданный фантазией автора, осматривает свои владения, исправляет то, что считает еще недостаточно замерзшим. О нем говорится как о реальном лице с палицей в руках, с косматой бородой, поющем хвастливую песню о самом себе.
УНТ-это устное народное творчество
Прежде всего сопоставим двух героев рассказа, вдумаемся в их фамилии: Жилин – потому что он сумел выжить, прижиться, вжиться в чужую и чуждую для него жизнь, Костылин – словно на костылях, подпорках. Но обратите внимание: на самом деле пленник у Толстого один, о чем красноречиво говорит нам название, а ведь в повести два героя. Жилин сумел убежать из плена, а Костылин остался не только и не столько в татарском плену, сколько в плену своей слабости, своего эгоизма.
<span>Вспомним, каким беспомощным, каким слабым физически оказывается Костылин, как он надеется только на выкуп, который пришлет его мать.
</span>
Именно эту мысль прежде всего хочет донести до детей – читателей рассказа – автор.
Второй герой – Костылин – находится в двойном плену, о чем мы говорили выше. Писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться и из плена внешнего.
Но Л. Н. Толстой – художник и человек – хотел, чтобы Костылин вызывал у маленького читателя не гнев и презрение, а жалость и сострадание. Аналогичные чувства испытывает к нему и автор, который видит каждого человека человеком, а главный путь изменения жизни – в самосовершенствовании, а не в революциях. Так в данном рассказе для детей утверждаются любимые мысли Толстого, проявляются его знание психологии человека и умение изобразить внутренний мир, переживание, умение ярко и просто нарисовать портрет героя, пейзаж, обстановку, в которой живут герои.
Судьба человека» М. Шолохова — веха в судьбе человечества. Рассказ «Судьба человека» (1956) был знаменательным явлением в советской литературе. Впервые главным и положительным героем изображался человек, побывавший в фашистском плену, что прежде было невозможно, так как бывшие пленные считались предателями и врагами родины. Композиция произведения представляет собой рассказ в рассказе. Повстречавшийся автору незнакомец повествует о своей трагической судьбе. Рассказ построен симметрично: авторский зачин и авторская концовка обрамляют трагическую историю Андрея Соколова, рассказанную им самим. В судьбе этого человека отразилась судьба всей страны, пережившей войну. Андрей Соколов прошел в плену голод, холод, издевательства фашистов, а возвратившись на родину, увидел только глубокую воронку на месте дома и узнал о гибели любимой жены и сына. В облике Андрея Соколова отразился ужас пережитого: «Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника». Писатель создал образ, воплотивший лучшие черты национального характера — гордость, бесстрашие, самоотверженность, доброту и сердечность. В самой тяжелой ситуации Соколов не теряет честь и чувство достоинства русского солдата. Унизительно отдавать сапоги фашисту — это значит признать себя побежденным. Когда немец забрал сапоги, Андрей размотал и с издевкой протянул ему и портянки. Этим жестом он унизил врага, поставив его в глупое положение. Герой не прощает предательства, не колеблясь, он задушил доносчика. За два года плена Андрея травили собаками, держали в карцере за побег, били, морили голодом, заставляя при этом работать. Он не боится сказать слова, которые расцениваются как подстрекательство к саботажу: «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит». Не сдается Андрей и тогда, когда его вызвали к коменданту и он был уверен, что идет на смерть. Превозмогая голодную тошноту, он выпил три стакана водки и отломил только маленький кусочек хлеба. Что еще мог противопоставить русский человек глумящимся фашистам? Только показать внутреннюю силу и несгибаемость, превосходство хотя бы в умении пить. Когда пораженный смелостью пленного комендант дает ему буханку хлеба и кусок сала, Андрей думает о том, что если сейчас выстрелят ему в спину, то жалко будет, что он не донесет «ребятам этих харчей». Соколов не может забыть свою трагедию. Но в этом изломанном войной человеке не угасли нежность и доброта. Случайно встретив маленького мальчика, у которого мать убило бомбой, а отец погиб на фронте, Андрей Соколов решил: «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети». Два осиротевших человека, две трагические жизни соединяются в общей судьбе, помогая друг другу выжить. Мальчик, который нашел своего «папку», смотрит на мир «светлыми, как небушко, глазами», и также светло становится на душе взрослого. М. Шолохов в небольшом по объему рассказе показал через судьбу одного героя судьбу всего народа. Жизнь Андрея Соколова вместила все важнейшие исторические события советской страны. Именно поэтому жанр «Судьбы человека» часто определяют как рассказ-эпопею.
В произведении железная дорога автор хотел рассказать о характере русских крестьян.
Их обманули , да еще после стольких трудов они остались должны. Но за бочку ( не помню чего но кажется вина) они все простили, напились, и еще того человека на спине повезли.
Автор мечтает чтобы его народ был не таким. Умел отстаивать права свои