Попросила меня мама купить наперстник. Иду я в магазин, куда мама сказала, а по дороге встретил своего сверстника! Рассказал я ему, зачем иду, а он и говорит: "Давай на эти деньги мороженое купим, а я тебе своей мамы наперстник отдам!" Ну я и согласился. Друг выносит наперстник и говорит: "Только он, наверное, сам твоей маме ровесник!(имеется в виду переносное значение: очень старый)"
Р.п семи, Т.п с семью П.п о семи
одного,с одним,об одном
второго,с вторым,о втором
третего, с третим, о третем
четвертого, с четвертым, о четвертом
пятого, с пятым , о пятом
шестого, с шестым , о шестом
седьмого, с седьмым,о седьмом
В))) Он, великий мастер своего дела, отказался от выгодного предложения.
Принципиальные изменения, по справедливому замечанию ученого, произошли во взаимоотношениях членов казахской семьи. Фактически полностью преодолено зависимое положение невестки (келин) по отношению не только к мужу, но и к родителям и родственникам мужа, вплоть до норм обращения и поведения в семье. Уже стереотипом современной семьи стали дружеские, непринужденные отношения невестки с родителями мужа [4, с.114]. Свекр (кайын ата) и особенно свекровь (каыйн ене) оказывают посильную помощь в ведении домашнего хозяйства, в воспитании детей и тем самым создают нормальные условия для самореализации и карьерного роста невестки. Взаимоотношения мужа и жены в современной казахской семье, как правило, основываются на взаимной любви, уважении, взаимной помощи и поддержке. А основное условие для заключения брака – добровольность, взаимное чувство и самостоятельное решение вопроса молодыми. Из традиционных обычаев до сих пор соблюдаются такие, как смотрины невесты, смотрины приданого, осыпание молодых (шашу), подливание жира в огонь невестой (отка май куйю), подношение жениху блюда с грудинкой (тось), а сватам – мяса с задней части животного (жамбас), исполнение бытовых обрядовых песен (жар-жар и бет-ашар), взаимное одаривание сватов и т.д. Институт калыма и пережиточные формы брака (левират, сорорат), как известно, ныне исчезли. Но сохранился обычай давать невесте приданое. Однако современное приданое существенно отличается по своему назначению и содержанию, и служит исключительно интересам молодой семьи в качестве единовременной материально-экономической помощи и основы для их совместной жизни со стороны семьи невесты. Таким образом, очевидно влияние социально-экономических преобразований на весь ход истории, историю культуры и психологию народа, в том числе на брачно-семейные отношения казахов.
Источник: http://e-history.kz/ru/contents/view/440
© e-history.kz
Современный большой город- это очень красивые и дорогие машины, которые ездят по широким и кажется что бесконечным дорогам, красочные и удобные автобусы, троллейбусы, газели на которых можно прибыть в любую точку города, а если даже и не найдется такого места, куда никак не добраться, можно изведать подземный мир и доехать на метро. Вы даже не представляете на сколько интересным и загадочным может быть это место.
А еще в городе имеются различные музеи, магазины и самое красивое, это наверное мост, вечерний мост, многие влюбленные пары приезжают с других городов специально, чтобы посмотреть на то, как красиво горят красные, синие, зеленые и других цветов фонари и как сказочно раздвигается мост, но в основном это для влюбленных личностей.
Жители города любят особенно парки развлечений, в таких местах можно сходить как одному, так и с семьей по развлекаться. Думаю, каждому жителю интересно приходить в одно место, снова и снова, кататься на больших горках или на высоком колесе обозрений, на этом аттракционе можно увидеть весь город, высотные башни, которые достают до облаков или же обычных прохожих. Сверху они выглядят очень маленькими и совершенно без защитными. Самое интересно место для пожилых, взрослых и детей, это наверное фонтаны, прохладные фонтаны. В детстве, когда мне удавалось встретить фонтан, я бежал(а) к нему, разувался(ась) и залазил(а) прямо в воду. Босыми ногами я любил(а) прыгать там и брызгать всех тех, кто был рядом, был даже такой случай, как я поскользнулся(ась) и упал(а) прямо в воду, но это уже другая история.