За благопристойностью высшего света скрывается равнодушие, корысть и пустота душ . Толстой передал всю фальшь высшего света, которая свкозить кругом: в вынужденных улыбках, выражении лиц, манере общения.
Хозяйку салона Толстой сравнил с хозяином фабрики " <span>посадив работников по местам, прохаживается по заведению, замечая неподвижность или непривычный, скрипящий, слишком громкий звук веретена, торопливо идет, сдерживает или пускает его в надлежащий ход."
Также верхом снобизма является то, что в салоне все , как правило, изъясняются на французском языке. Этим самым Толстой хотел показать на сколько светскому обществу чужд простой народ.
Если обратить внимание на использование Толстым французского языка, то
можно заметить, что она появляется в тех эпизодах, где вскрывается ложь и лицемерие. То, что на вечере присутствует Пьер Безухов , который очень отличается от всех своими взглядами, темами разговоров , ещё раз подчёркивает всю фальшь светского общества. Все его высказывания, темы выставленные им на обсуждение воспринимаются обществом , как глупая и бесцеремонная выходка . Хоть Пьер и сам принадлежит к высшему обществу, но всё же он сильно отличается от остальных гостей. Этим самым Толстой хотел показать разношёрстность высшего света. </span>
Главным жанром литературы 18 века был классицизм. Он заглядывал в душу человека, позволял показать то, что хочет представить писатель: пороки-то или достоинства.
Современный читатель не готов к такой литературе, так как наплыв западной "легкой" книги, где в основу взято развитие действий, чистый, построенный на эмоциях, интригующий сюжет. В нём нет особых нравоучительных мер, который кроется в глубине классицизма, мало говорщих фамилий. мало того. что может показать нам персонажа во всей красе. Это обветшавшая смесь, которая варьируется вокруг одной только идеи - увлечь читателя. А русская литература позволяла многократно заглянуть в саму суть человека, где можно было увидеть или прекрасный внутренний мир, или загнившую от своих пороков смесь каких-то инстинктов. Мы могли понять персонажа. увидеть себя в нём. Современная книга не даёт этого, а то, к чему обращалась русская литература кажется нам тяжелым, странным. Нам не легко понять, что хочет сказать автор, так как мы привыкли к бстрям действиям, а не размеренности, где каждая деталь давала нам понять, что же за образ, что за диво кроется там, в незримом для нас мире, что. какую проблему нам показывает автор, какие выводы он просит нас сделать, на что обратить внимание? Нам. даже если вы не хотите это признавать, не важна суть, а важен один вопрос. который погубил книгу: " Что же дальше?". Вы подумаете, что это вопрос положителен. Да, но с какой стороны? Стороны прибыли? Книги тех времен описывали такие ситуации, что они запрещались в стране. настолько была глубока идея. А что сейчас? Пошлые. голые тексты.
Современный читать посредственен. который зависит не от идеи, а от положения вещей.
<span>В не очень далекой стране Швеции живет вихрастый мальчишка с голубыми глазами по имени Эмиль. Он без конца попадает в различные переделки: залепляет тортом в лицо бургомистра, падает в черничный кисель, вместе с петухом и поросенком объедается пьяными вишнями и все это с самыми благими намерениями. О его проказах рассказывает знаменитая шведская писательница в повестях.
</span>
По-моему да :)))))))))))))))