В России первый Патриарх был поставлен московским Собором под председательством Константинопольского Патриарха Иеремии II в 1589 году.
Первым Патриархом Русской церкви стал Патриарх Иов (годы патриаршества с 1589—1607). Во время интронизации он был снова рукоположен во епископы. В 1606 году и следующий Патриарх Гермоген. Его из кандидатов, предложенных Архиерейским собором, выбрал царь Василий Михайлович Шуйский.
Наибольшего могущества власть Патриарха в России достигла при Филарете — отце нового царя Михаила Фёдоровича. При Никоне произошло столкновение между ним и царём Алексеем Михайловичем, причиной которого были притязания Никона на полный судебный и имущественный иммунитет Церкви.
Патриарха Иоасафа, который заступил на кафедру в 1634 году, выбрал своим преемником при согласии царя сам патриарх Филарет, но установленная форма патриаршего избрания была соблюдена и над ним. Следующий Патриарх Иосиф был избран с помощью жребия.
Постепенное подчинение Патриархов светской власти завершилось при Петре I, который после смерти Патриарха Адриана в 1700 году назначил не Патриарха, а Блюстителя Патриаршего Престола, а в 1721 году учредил Святейший Синод.
<span>Патриаршество было восстановлено на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917—1918. В 1917 году Патриархом был избран святитель Тихон (Белавин) . После смерти Патриарха Тихона в 1925 году большевики не позволяли избрать нового Патриарха, и только в 1943 году Сталин разрешил созвать Поместны собор. В Соборе приняли участие 19 иерархов. Кандидатура при голосовании была единственной — митрополит Сергий (Страгородский) , который и был избран открытым голосованием. Затем Патриархами были Алексий (Симанский) , Пимен (Извеков) , Алексий (Ридигер) . В 2009 году шестнадцатым Патриархом Московским и всея Руси был избран Кирилл (Гундяев) .
</span>
Берлин действительно является привлекательным мегаполисом.Каждый район имеет своё собственное лицо,ведёт свой образ жизни.Город покоряет тебя немедленно.Ты ещё сам не понимаешь,что ты уже влюблён.Но после своей победы город становится к тебе холодным и равнодушным.Твои проблемы его не касаются.Но я всё равно в восторге от Берлина.Ни в каком любом другом городе я не чувствую себя настолько свободным и потерянным.Берлин для меня и мужчина,и профессор,и художник в одном лице.Я так хочу увидеть его снова.
У каждого человека своя родина и она считается светой
В наши дни очень серьезно стоит вопрос о защите окружающей среды. Бездумная деятельность человека на протяжении веков разрушила среду обитания, но двадцатый век явился временем экологических катастроф. И писатели не могут остаться в стороне от решения этой насущной проблемы. Мне хочется остановиться на двух ярких именах: Валентине Распутине и Чингизе Айтматове. Они очень талантливые, вдумчивые, самобытные личности. На протяжении уже многих лет в своих художественных и публицистических произведениях эти писатели “бьют набат” — пытаются обратить внимание общества и власти предержащей на экологическую обстановку в стране. Если о грозящей человечеству беде стали писать в .прессе лишь в последние десять-пятнадцать лет, то Ч. Айтматов еще в 70-е годы в своей повести “После сказки” (“Белый пароход”) заговорил об этой проблеме. Он показал губительность, безысходность пути, если человек губит природу. Она мстит вырождением, бездуховностью. Эту же тему продолжает писатель и в последующих своих произведениях: “И дольше века длится день” (“Буранный полустанок”), “Плаха”, “Тавро Кассандры”.
Особенно сильное впечатление производит роман “Плаха”. На примере волчьей семьи автор показал гибель дикой природы от хозяйственной деятельности человека. И как страшно становится, когда видишь, что при сравнении с человеком хищники выглядят более гуманными и “человечными”, чем “венец творения”. Так ради какого блага в будущем человек приносит на плаху своих детей?
Этот вопрос возникает и при чтении произведений Валентина Распутина “Прощание с Матерой” и “Пожар”. Это притчи, которые призваны остановить хищническое разграбление богатств России. Писатель талантливо показывает “пожар”, сжигающий души людей, занятых только наживой, мечтающих любой ценой разбогатеть, а там... Но не получается остаться “чистеньким”, человек перестает быть созидателем, творцом. Вначале он губит окружающую среду, оставляя от лесов одни пни, затопляя старинные деревни, кладбища предков, плодородные земли, а потом внутренний “пожар” сжигает его. Такие разные художники, но как созвучны их мысли, одинаковы итоги, к которым приходят их герои.
Человек не царь природы, а составная ее часть. Если гибнет какое-то звено этой цепи, то угроза нависает над всеми. Когда мы поймем это?! Пора остановиться, прекратить самоистребление. Надо жить в гармонии с природой. Тогда мир наступит и в душе каждого. Я верю в это.