Жил да был маленький чиновник пятидесяти лет по имени Акакий Акакиевич Башмачкин.Работа его заключалась в переписывании бумажек ,и ею он занимался всю жизнь.Коллеги по работе его не уважали,смеялись над ним,а он им ничего не мог ответить.И вот однажды заметил он,что его единственная шинель прохудилась,совсем обветшала и пришла в полную негодность.Тогда решил он копить деньги на новую,узнал у знакомого портного сколько это будет стоить(еле сторговался с ним) и начал копить,экономить на всем,жил в впроголодь,даже свечи редко жег,брал работу домой.И вот,после долгих месяцев экономии он наконец накопил нужную сумму и заказал у портного новую шинель.Радостный,в новой шинели он пришел на работу,все это сразу заметили,начали хвалить его шинель и говорить ему комплименты,а потом пригласили отпраздновать обновку,позвали на вечеринку.Придя туда он недолго повеселился и решил идти домой,по дороге на него налетел вор и снял с него шинель.Он стал ходить снова в старой дырявой шинели,а на улице была зима.Он пытался добиться справедливости и пошел к "Значительному лицу",но и он не помог ему.После этого он заболел и вскоре умер.А по городу пошел слух,что на улицах появился призрак,который срывает с людей шинели,поговаривали,что это дух Акакия Акакиевича.Дух хотел вернуть себе свою шинель,и однажды,он стягивает на улице шинель с значительного лица,с торжествующим видом приведение удаляется,больше его никто не видел.Так и прошла жизнь маленького чиновника Башмачкина,неприметная жизнь,которая не оставила после себя ни следа,человек,которого никто не запомнил.
У Сережи — пионера, барабанщика отряда — арестовывают отца за растрату. Как его днём выводили из квартиры, как сажали в «воронок», видел весь дом. После суда Сережа мысленно попрощался с отцом: "Прощай! — думал я об отце. — Сейчас мне двенадцать, через пять будет семнадцать, детство пройдет, и в мальчишеские годы мы с тобой больше не встретимся".
Мальчик остался один — вокруг него образовывалась пустота. И это стало толчком к сближению с разными случайными людьми, он покатился вниз. Сначала Сережа попал в общество мелких уголовников — Юрка, лупоносый артист… (Юрка несколько раз обманывает Сережку с покупкой фотоаппарата, мороженым... по вечерам спаивает его по заданию лупоносого «двоюродного брата Шаляпина»).
Затем внезапно появляется мнимый «дядя» (якобы брат Серёжкиной мачехи), с виду добродушный толстяк — забавляет Серёжу «сорокой-вороной» и «дедушкой Егором» (на самом деле вражеский шпион), и Яков. «Дядя» увозит мальчика в Киев, при этом по дороге они грабят какого-то мужчину. Приехав в Киев, дядя целыми днями пропадает неизвестно где. Серёжа частенько слышит странные запахи, находит странную бумагу и т.д. Одним словом, — «дядя» что-то скрывает. Он обещает отвезти Сережу в Одессу, в мичманскую школу (поинтересовавшись, Сережа узнает, что такой нет вообще!), но сам планирует провернуть свои дела и убить мальчишку.
Не менее подозрителен и Яков — уродливый старик-орденоносец, злой и жадный каналья, ненавидящий Сережу. Притворяясь героем, он удачно совершает махинации, грабит людей, но полностью подчиняется шпиону-дяде.
Дядя знакомит Сережу со Славкой и дает своему подопечному задание — подробно разузнать о Славкином отце-инженере. Вскоре Славкиного отца ранят в лесу неизвестные. Мальчик в итоге догадывается, кто они такие, и, желая помешать им скрыться, стреляет в них из найденного пистолета. В финале досрочно из заключения возвращается отец (что реально случалось довольно редко).
Категории: <span>Нарушение авторских правГайдар, Аркадий ПетровичПовести<span>Все пересказы по алфавиту</span></span>
(1)Откуда взялась человеческая совесть? (2)Если исходить из предположения, что в борьбе за существование более совестливые побеждают менее совестливых, подобно тому, как сильные животные побеждают слабых, мы упремся в тупик.
(З)Практика нашей сегодняшней жизни показывает, что, как правило, именно бессовестные побеждают совестливых. (4)Бессовестность нападает коварно и неожиданно, а совесть не готова к нападению — ведь она прежде всего сторожит не врага, а нас самих. (5)Если бы совесть имела земное происхождение, она давно вымерла бы, как динозавр. (6)И, тем не менее, она продолжает жить как высшее свойство человеческой души.
(7)Разного рода политические злодеи пытались доказать, что совесть всего лишь архаический предрассудок, что она имеет классовый или расовый характер. (8)Народы, принявшие подобные учения, освобождались от тормозов совести, приобретали динамическую силу и сравнительно легко завоевывали другие народы. (9)Но в конце концов их победоносные империи неизменно разваливались. (Ю)Думаю, совесть порабощенных народов к этому времени успевала проснуться и возмутиться. (11)А человек с возмущенной совестью становится сильнее негодяя.
(12)Представим, что Гитлер утвердив в Германии бессовестное государство, на этом остановился бы, и тогда нет причин отрицать, что это государство дожило бы до наших дней. (13)Но дело в том, что бессовестность не знает границ, не знает, где остановиться.
(14) Практически все современные развитые государства более или менее стабильно существуют, потому что они себя считают совестливыми, да, в общем-то, и стараются быть совестливыми.
(15) 3ависит ли совесть человека от степени его цивилизованности? (16)Вряд ли. (17)Я встречал в деревнях старушек, имеющих самые дикие представления о реальном состоянии мира и при этом живущих по законам самой утонченной совести. (18)И встречал людей высокообразованных, не стеснявших себя в выборе средств.
(19)Можно ли воспитать совесть? (20)Кроме редчайших уродов, совесть, хоть и слабо выраженная, есть у каждого человека. (21)Если человек со слабо выраженной совестью попадает в коллектив, которым дорожит, он старается придерживаться общепринятых нравственных норм. (22)Поначалу он стыдится не столько бессовестного поступка, сколько оглашения его. (23)Но это уже воспитание, и, как во всяком воспитании, правильное поведение со временем становится привычкой.
И кружились под луной,Точно вырезные<em>, </em><em>Опьянённые</em> весной, Бабочки ночные- бабочки пьяными быть не могут,как люди.
Пруд качал - сам пруд ничего качать не может
Гнулись травы- трава тоже гнуться не может
В древнегреческой мифологии обителью богов считалась гора Олимп, находящаяся на уровне 2917 метров выше моря. Ее вершина всегда утопала в облаках, поэтому наши предки именно ее высоты считали местом обитания великих богов. Прозвище «олимпийцев» они тоже получили в связи с этим, а их рассудительность , спокойствие и другие хорошие качества стали называть «олимпийскими<span>». Вскоре это слово стало обозначать просто высшую (превосходную) степень, мы и теперь используем его в этом смысл</span>