О единстве содержания и формы в художественном произведении
Содержание:
Постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года.
Воплощение глубин искусства - важнейший критерий подлинного творчества.
Что составляет «магическую единственность» замысла и его воплощения.
Художественный материал:
Поэзия:
Ф. Тютчев. «Не то, что мните вы, природа...»;
А. Вивальди. Сонет, предваряющий концерт «Лето»
Живопись:
И. Репин, И. Айвазовский. «Пушкин у моря»
Музыка:
А. Вивальди. «Лето». III часть. Из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» (слушание).
Характеристика видов деятельности:
Эмоционально воспринимать образы различных видов искусства.
Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и другими видами искусства (с учётом критериев, представленных в учебнике).
Рассуждать о яркости образов в музыке и других видах искусства (с учётом критериев, представленных в учебнике).
«Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из неё Человека…»
А. де Сент-Экзюпери
Миниатюра (от лат. minium — красные краски, применявшиеся в оформлении рукописных книг) — в изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания.
Музыка несет в себе духовные ценности бытия: добро, красоту,
истину. Она в динамике раскрывает высшие
проявления человеческого духа.
В качестве чувственного воплощения красоты, музыка, является
посредником между миром материальным и трансцендентным.
Музыка помогает,, человеку найти
внутреннюю-гармонию и
определить снос отношение ко
времени вечност.
Понимание красоты несет человеку обновление его внутреннего мира.
Музыка пробуждает в человеке все духовные силы,
которые
дремлют в его подсознании. Она актуализирует неявное знание,
являющееся личным духовным опытом человека. Вечные ценности,
открываемые нами в классической музыке, служат напоминанием о
высшем
назначении человека» о его миссии творца духовности.
Музыка возвращает человека к мысли о бесконечности его
духовной сущности.
Симфония-действо
«Перезвоны» для хора, солистов, гобоя и ударных
Эпиграфом к этому замечательному сочинению
Валерия Александровича Гаврилина могли бы стать его собственные поэтические
строки:
На свете нет печальней повести,<span>
Чем жить по совести...</span>
«По моему замыслу, - говорил композитор,
- сочинение должно передать душевную жизнь народа через судьбу одного
человека - от рождения, через детство и юность, зрелость. К концу - бесконечная
дорога, по которой идут люди, поколение за поколением, образы дороги, пути,
реки жизни...»
«Перезвоны» - вершина творчества Гаврилина. Это
грандиозная фреска истории человека и его народа, их общей судьбы.
В истории отечественной культуры хоровая
симфония-действо «Перезвоны» - произведение этапное. Оно не знает аналогов.
Масштабность замысла и художественное совершенство его воплощения, новаторство
концепции, свежесть образов и органичное претворение национальных традиций
сделали его в современной культуре событием первостепенной важности.
Дорога с рядами деревьев по бокам