Софья – племянница Стародума, который является ее опекуном. Имя героини имеет значение «мудрость». В комедии Софья наделена мудростью души, сердца, добродетели. ... Софья умна, насмешлива, чувствительна и добра (в конце комедии она прощает Простакову за причинено ей зло).
Особое место в рассказе занимают картины природы. Описание природы в рассказе "Бежин луг" Тургенева начинает рассказ.
Автор называет пылание утренней зари «кротким румянцем», солнце – приветливым и светлым. Эти картины погружают нас в мир природы, очаровывают с первых строк.
Пейзаж несколько меняется, когда герой понимает, что заблудился. Природа все так же прекрасна и величава, но навеивает какой-то неуловимый, мистический страх.
И, наконец, когда автор спускается к ребятам и успокаивается у тихого костра, картины природы вокруг загадочного Бежина луга приобретают настроение покоя и отдыха.
Когда мальчики неторопливо ведут свои детские речи, луг вокруг будто внимает им, иногда поддерживая жутковатыми звуками или полетом непонятно откуда взявшегося голубя.
Автор рассказа шел весь день, остановился у реки и покричал с берега знакомому бакенщику - пожилому человеку, чтобы тот перевез его на своей лодке. К берегу подошли трое ребятишек. Оказалось, что это пионеры, которые работают на заготовке леса. Шла война и дети помогали взрослым работать. Пионеры после работы купались на другом берегу реки. Пионеры сказали, что бакенщик очень ворчливый. Когда приехал бакенщик, он стал говорить, что учит пионеров разным премудростям, как пилить, как разводить пилу и так далее. Но на этот раз бакенщик завел с детьми речь о том, что такое Родина и за что воюют солдаты на фронте. Старик рассказал про красоту родной природы, с которой начинается Родина человека. Мальчики сказали старику спасибо не только за перевоз, но и за науку.
1)Он относился к нему как к злому животному;
2)Они говорят что он добрый
Родина… земля “оттич и дедич” - это те берега полноводных рек и лесные поляны, куда пришел наш пращур жить навечно. Он был силен и бородат, в посконной длинной рубахе, соленой на лопатках, смышлен и нетороплив, как вся дремучая природа вокруг него. На бугре над рекою он огородил тыном свое жилище и поглядел по пути солнца вдаль веков.
И ему померещилось многое - тяжелые и трудные времена: красные щиты Игоря в половецких степях, и стоны русских на Калке, и установленные под хоругвиями Дмитрия мужицкие копья на Куликовом поле, и кровью залитый лед Чудского озера, и Грозный царь, раздвинувший единые, отныне нерушимые, пределы земли от Сибири до Варяжского моря; и снова - дым и пепелища великого разорения… Но нет такого лиха, которое уселось бы прочно на плечи русского человека. Из разорения Смуты государство вышло и устроилось, и окрепло сильнее прежнего. Народный бунт, прокатившейся вслед за тем по всему государству, утвердил народ в том, что сил у него хватит, чтобы стать хозяином земли своей…
<span>Многое мог увидеть пращур, из-под ладони по солнцу… ”Ничего, мы сдюжим”, - сказал он и начал жить. Росли и множились позади него могилы отцов и дедов, рос и множился его народ. Дивной вязью он плел невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга, - вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого. Он назвал вещи своими именами и воспел свой труд. И дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь, и стал его достоянием и для потомков его стал родиной - землей оттич и дедич. </span>