Перевернуть жизнь- это когда ты слишком удивился, и ты говоришь "это перевернуло мою жизнь...."
как то так ^-^
"Слово о полку Игореве" — шедевр древней литературы, произведение, проникнутое нежной и сильной любовью к родине, было открыто в начале 90-х годов XVIII века. Рукописный список "Слова" был найден известным любителем и собирателем русских древностей графом А.И. Мусиным-Пушкиным в сборнике, поступившем из Ярославля, из Спасо-Ярославского монастыря. Граф заинтересовался находкой и принялся изучать текст. Он показал рукопись своим друзьям — директору Московского архива Коллегии иностранных дел, историку Н.Н. Бантыш-Каменскому и его помощнику А.Ф. Малиновскому. В качестве консультанта был привлечен известный историк и писатель Н.М. Карамзин. По совету Карамзина и Малиновского Мусин-Пушкин решил опубликовать текст. В 1800 году "Слово" было издано. Это стало большим событием в литературной и культурной жизни русского общества начала XIX века. Сразу же началось интенсивное изучение и освоение памятника. Рукопись "Слова" вскоре погибла во время московского пожара 1812 года вместе со всем собранием рукописей Мусина-Пушкина и его библиотекой.
"Слово о полку Игореве" посвящено походу князя Игоря Святославича Новгород-Северского, предпринятому им в 1185 году против половцев.
Историческая основа событий такова. В 1184 году к юго-восточной границе Русской земли подступила большая орда половцев. Навстречу им вышел великий князь киевский Святослав Всеволодович. На реке Ореле, левом притоке Днепра, Святослав неожиданно напал на половцев, нанес им тяжелое поражение и взял в плен половецкого хана Кобяка с сыновьями. Игорь же не смог в это время присоединиться к Святославу. Он тяжело переживал свою неудачу: ему не удалось участвовать в победе, не удалось доказать своей преданности союзу русских князей. Вот почему в следующем, 1185, году он, "не сдержав юности", двинулся в поход против половцев. Окрыленный победой Святослава, он ставит себе безумно смелую задачу — собственными силами "поискать" старую Тмутаракань, когда-то подвластную его деду Олегу "Гореславичу". Он решается дойти до берегов Черного моря, уже почти сто лет закрытого для Руси половцами. Высокое чувство воинской чести, раскаяние в своей прежней политике, преданность новой — общерусской — все это двигало им в походе. В этом черты особого трагизма похода Игоря. Подробности похода Игоря освещены в древнерусских летописях.
Профессия психолог появилась сравнительно недавно. Отсюда и множество ошибочных и неверных сведений относительно методов и содержания науки психологии. Некоторые люди даже путают такие похожие по звучанию, но разные по значению профессии, как психиатр, психотерапевт и психолог. Сразу следует сказать, что психиатр и психотерапевт — врачи, получившие диплом в медицинских учебных заведениях. А психолог получил своё образование по дисциплине «Психология» и врачом не является. Предмет его работы не психика человека, а его душевное состояние, внутренний мир. Психолог не лечит, в прямом смысле этого слова, а помогает человеку обрести гармонию, как с самим собой, так и окружающими его людьми.
Как
видим, в первом же стихотворении, которое стало известно общественности,
проявился его вольнолюбивый дух. Для лирики Лермонтов свойственны
двойственность в восприятие мира, такая же, которую он показал в своем романе
“Герой нашего времени” . В душе Лермонтов был свой идеальный особый мир,
который резко отличался от действительности. “В уме своем я создал мир иной ” .
Необычайно широка тематика стихотворений Лермонтов.
За
свою короткую жизнь (он умер в 27 лет) он создал огромное количество
философских, романтических, патриотических стихотворений о любви и дружбе, о
природе, о поисках смысла жизни. Когда читаешь эти стихотворения, тебя
охватывает странное чувство. В его стихотворениях такая глубокая горечь и
печаль, что сердце невольно сжимается от боли: И скучно и грустно, и некому
руку подать В минуту душевной невзгоды
Эта
горечь распространяется не только на него самого, но и на все поколение (“Дума”
) . “Дума” - поэтическая исповедь, чистосердечная и печальная. Композиция
стихотворения подчинена авторскому замыслу: в первом четверостишье
высказывается общее суждение о поколении 30-х годов: Печально я гляжу на наше
поколенье! Его грядущее иль пусто, иль темно Последующие четверостишья
развивают и доказывают мысль высказанную ранее.
Мы
видим открытое и беспощадное отрицание окружающего мира, которое обращено и на
всех, и во внутренний мир души. Лермонтов огорчает то, что многие его
современники живут “ошибками отцов и поздним их умом” . Он говорит о
декабристах, которые смирились, прекратили борьбу. С тревожной болью говорит о
том, что у его современников - образованных людей - нет ни сильных чувств, ни
прочных привязанностей, ни убеждений: И ненавидим мы, и любим мы случайно,
<span> </span>