Великий государь, плохо мне, помираю, поэтому перед своей смертию хочу сообщить- у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годны, пули в них болтаются, что стволы кирпичом то расчищены. Ну прощевайте государь, да хранит вас и нашу родную сторону Бог.
В повесть "После бала" особую роль играет утро, когда автору открываются глаза на мир, он не может поверить, что отец Вареньки из такого интеллигентного мужчины на балу он превращается в жестокого офицера. Я думаю что именно это беспокоит главного героя.
1)Мальцев - самый лучший машинист в депо. он заслужил уважения своих коллег, его ценят мастера. Мальцев же лишь позволяет с собой общаться,свысока смотря на коллег. Он хорошо ладит со всей техникой, и в этом его преимущество перед остальными машинистами.
Но во время одной грозы молния временно слепит Мальцева, Костя взял управление поездом на себя, смог избежать аварии. именно Костя помог избежать трагической ситуации...
2) Суд и наказание Мальцева не оставили Костю равнодушным. Он упорно пытается доказать невиновность Мальцева. и в этом он изобретателен,умён и очень настойчив.
Константин добивается оправдания Мальцева,через опыт на установке Тесла. Старика отпускают, но он окончательно слепнет во время эксперимента. Константин же взял Мальцева на поезд и доверил управлять составом.Человек с большим сердцем не оставляет слепого ,внушил ему надежду и совершил чудо, зрение вернулось к старику.
Стихотворение "Тучи" М.Ю.Лермонтов написал в 1840 году, когда он прощался со своими друзьями перед отъездом на Кавказ во вторую ссылку. В первой строфе поэт называет тучки вечными странниками, уподобляя их со своей судьбой. Ведь они, как и поэт-изгнанник, мчатся с севера в сторону южную. Вторая строфа - это сплошные риторические вопросы, в которых поэт спрашивает о том, кто гонит тучки и поэта в дальние края: зависть людская или друзей клевета ядовитая, а может быть, злоба открытая?
И в третьей строфе поэт высказывает предположение, что тучам чужды страсти и страдания, так как у них нет родины, а следовательно, они и не подвержены изгнанию, в отличие от человека.