Над смыслом жизни тысячелетиями думают ученые, философы, поэты. А мне кажется, что я понимаю смысл жизни. Конечно же, понимаю я по-своему. И не умом, а ощущениями.Есть такое ощущение жизни, когда каждой клеточкой чувствуешь: живешь. Каждую минуту остро ощущаешь радость жизни. Вот именно к такому чувству люди стремятся всю жизнь. И именно в нем они все видят ее смысл, хотя объясняют его по-другому. По-разному объясняют. Кто-то – служением Родине, кто-то – личной материальной выгодой, престижем, успехом, кто-то – пользой обществу, служением людям. Кто-то видит смысл жизни в семейной теплоте и продолжении рода, а кто-то – религии, в философских идеях, в экстриме, азарте, власти над другими.Но на самом деле все это – лишь пути, которыми человек приходит к желанному ощущению полноты жизни. Лично для меня, как для многих других людей, жизнь наполняется смыслом благодаря любви к дорогим мне людям. Это самый прекрасный путь, как я считаю. Любовь вообще наполняет смыслом этот мир, и когда-нибудь спасет его. Как пел Владимир Высоцкий: «Я дышу, и значит, я люблю. Я люблю, и значит, я живу».Я считаю, что на самом деле люди живут все-таки не ради целей, а ради самого процесса жизни. Возможностью чувствовать каждую капельку дождя, падающую на плечи летним днем. Или видеть, как солнечные лучи просвечивают сквозь зеленые листья деревьев. Иметь возможность говорить с другими живыми существами, обмениваться с ними мыслями.<span>А разные цели в жизни у людей - это на самом деле средства чувствовать себя живым, ощущать все больше жизни, все больше удовольствия от нее. В общем, все больше испытывать на себе жизнь во всех ее проявлениях: радости, переживаниях, счастье, любви, страсти, гнева, грусти. Смысл жизни – это и есть ее вершина.</span>
Потому что в слове "мастер" обозначает человека, хорощо знающего Библию.А это дает особое звучание и значение этому имени.И отец писателя был мастером в этом значении.Т.е Булгаков просто списал его с себя,свой образ.
Нравоучительное сочинение кн. Владимира Мономаха (1053—1125), отражало те христианские идеалы, на основании которых должна была жить великокняжеская семья:
1. "Не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам"- Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам, чтобы не стали проклинать вас. -
Сдержанность и благородство были в центре славянской души того времени.
2."Напойте и накормите просящего"- Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком, — то пищей и питьем: ибо они, проходя, прославят человека по всем землям, или добрым, или злым.. . -
Большую роль Мономах отводит гостеприимству и открытости:
3."Убогих не забывайте"- Важной чертой автор полагает – милосердность: <Всего же более убогих не забывайте, но насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте>.
<span>Говорят, что собирались поставить или уже поставили памятник бойцу Василию Теркину. Памятник литературному герою — вещь вообще редкая, а в нашей стране в особенности. Но мне кажется, что герой Твардовского заслужил эту честь по праву. Ведь вместе с ним памятник получают и миллионы тех, кто так или иначе походил на Василия, кто любил свою страну и не жалел своей крови, кто находил выход из трудного положения и умел шуткой скрасить фронтовые трудности, кто любил поиграть или послушать музыку на привале. Многие из них не обрели даже своей могилы (как-то показывали по телевизору). Пусть же памятник Василию Теркину будет и им надгробием. В библиотеке, куда я пришел, чтобы взять поэму, мне досталось очень интересное издание: вместе с текстом были помещены письма читателей «Василия Теркина» с 1942 по 1970 годы и ответ читателям «Как был написан „Василий Теркин“. Перелистывая эти разнообразные письма читателей, я убедился, что поэма Твардовского была действительно народной, вернее, солдатской поэмой. По воспоминаниям Солженицына, солдаты его батареи из многих книг предпочли больше всего ее да „Войну и мир“ Толстого. В своем небольшом сочинении мне бы хотелось остановиться прежде всего на том, что же мне лично больше всего нравится в поэме и ее герое. Больше всего мне нравится в произведении Александра Трифоновича язык, легкий, образный, народный. Стихи его так и запоминаются сами. По душе необычность книги, то, что она как бы без начала и конца. Словно ты вновь встретился со старым другом, которого тебе представлять не надо. А потом расстался с ним. Что же, это жизнь… И то, что автор предлагает: Словом, книгу с середины И начнем. А там пойдет. Это, думается, делает героя и ближе, и понятнее. Очень правильно и то, что поэт приписал Теркину не так уж много геройских подвигов. Одного сбитого самолета да взятого языка вполне достаточно. А ведь, по признанию самого Твардовского, он чуть было не увлекся „сюжетностью“. Хотел „заставить“ Теркина перейти линию фронта и действовать в тылу у противника на Смоленщине ( кстати, родине самого автора). Но чувство меры не дало этого сделать. Недаром же Александр Исаевич Солженицын в своих литературных воспоминаниях „Бодался теленок с дубом“ восхищался этим чувством меры у Твардовского. Он, в частности, писал, что, не имея свободы сказать полную правду о войне, Твардовский останавливался перед каждой ложью чуть не на последнем миллиметре, но нигде этого барьера не переступил. Оттого и вышло чудо! Если бы меня спросили, почему Василий Теркин стал одним из моих любимых литературных героев, я бы сказал: „Он очень по душе мне жизнелюбием. Смотрите, он на фронте, где каждый день смерть, где никто “не заколдован от осколка-дурака, от любой дурацкой пули»</span>
Как я помню это история пятого класса и Александр македонский прославился своими походами и завоеваниями (это все что я помню я в 6 классе сейчас)