<span>«Борьба за огонь» – историко-приключенческий роман французского писателя Жозефа Анри Рони-старшего. Впрочем, некоторые издатели и литературные критики относят его к жанру фантастических произведений. Здесь нет никакого парадокса. Роман впервые вышел в печать в 1909 году и тогда мог, несомненно, считаться научно достоверным историческим романом. Жозеф Рони-младший подробно и в полном соответствии с тогдашними научными воззрениям в области антропологии и палеонтологии описывает быт, нравы и внешность доисторических обитателей планеты. Его описания пещерного медведя, льва и мамонта весьма интересны. С тех пор наука продвинулась далеко вперед, и роман, как научно достоверное произведение, устарел. </span>
<span>Почему же это произведение не потеряло своей популярности и выдерживает все новые издания на разных языках, а также экранизации? Конечно, благодаря таланту и мастерству автора. Ведь читателю, в общем, все равно, к какому жанру относится роман: к историческому или фантастическому. Мы с удовольствием читаем романы в стиле фэнтази, а их трудно упрекнуть в исторической достоверности. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Даниеля Дефо тоже относили к жанру литературной мистификации, что только добавило ему популярности. Роман «Борьба за огонь» увлекателен и интересен, а это главное.</span>
<span>С первой и до последней строчки романа мы с интересом следим за странствиями и приключениями главных героев. Мы сопереживаем им и восхищаемся мужеством доисторических охотников. Только представьте себя в огромном и незнакомом мире, полном опасностей и страшных врагов. Именно так чувствуют себя Нао и его друзья. Следя за их приключениями, читатель видит драматичную историю освоения огня человеком. Этот первый шаг от дикого животного, поедающего сырое мясо, к человеку современному. Нао, главному герою романа, присущи такие качества, как жалость и сострадание, что делает его непохожим на остальных дикарей. Он, также, более смышлен, нежели его соплеменники. Рони-старшему удалось написать прекрасное произведение, которое читает и перечитывает не одно поколение.</span>
Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава. (Л.Толстой)По слухам, династия Фронда располагалась там, где когда-то были первые древние поселения человека. (Йон Колфер)Как только солнце скрылось за горизонтом, сразу подул холодный ветер. (Арс.)Когда поднялось солнце и рассеялся утренний туман, Шерлок Холмс немедленно поспешил покинуть свою коморку на Бейкер-стрит. (А.К. Дойль)Таня спустились пониже и как только нашла Колодец Вечности, тотЕсли бы вода в этом роднике стояла бы спокойно, то его замутили бы травы и мусор. (А это уже наш казахский писатель (И. Алтынсарин)Решено было идти завтра, если дождь перестанет идти. (Честно говоря, это довольно повседневное предложение и не рискну приписывать его какому-либо автору. Я его встретил в произведении Д. Емца)(хватит надеюсь)
1.«Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!» Стрекоза и муравей. 2. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука. Лебедь, рак и щука.3.Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок. Ворона и лисица 4. Что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: "Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!"» Слон и моська.5.Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его. Орёл и крот 6.А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. Квартет 7. К несчастью, то ж бывает у людей: как ни полезна вещь, — цены не зная ей, невежда про нее свой толк все к худу клонит; а ежели невежда познатней, так он ее еще и гонит. Мартышка и очки. 8.Кто знатен и силен, да не умен, так худо, ежели и с добрым сердцем он. Слон на воеводстве 9. С разбором выбирай друзей. Когда корысть себя личиной дружбы кроет — она тебе лишь яму роет. Роща и огонь. 10. Что как бывает жить ни тошно, а умирать еще тошней. Крестьянин и смерть