В нашій буденності дуже багато сірості й буденності! Люди не помічають нічого навколо себе. Тому люди знаходять собі друзів.
Друзі - це ті, люди на яких можна покластися в важку хвилину й ділитися сокровенним! На мою думку, тільки друзі покажуть й розкажуть який ти є насправді! Звісно, є люди які за спиною говорять погане ,а говорячі з тобою , говорять тільки хороше про тебе. Я ненавиджу таких людей!
Тож можу сказати , що в моєму житті таких людей багато , але я їх не засуджую ,якщо вони показують мені який я є насправді , допомагають побачити себе зі сторони!
Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое
не говорило в ее душе; ум ее спал… »
Она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое
духовное содержание. Такого человека, как ей показалось, она
нашла в Онегине.
Но разыгрывается любовная драма. Возлюбленный, как это принято в сентиментальных романах, не бросается ей на грудь, а, напротив, читает
Татьяне нравоучение:
"Учитесь властвовать собою!
Не всякий вас, как я, поймет!
К беде неопытность ведет! ".
Любовь Татьяны безнадежна. Чем могла привлечь опытного светского льва молоденькая деревенская девушка? Татьяна получает хороший жизненный
урок. «А счастье было так возможно…» .
А. С. Пушкин разъединяет судьбы Онегина и Татьяны на время,
чтобы соединить новых, много переживших и
духовно выросших.
Все тот же ль он иль усмирился?
Иль корчит так же чудака?
Скажите, чем он возвратился?
Что нам представит он пока?
Чем ныне явится? Мельмонтом,
Космополитом, патриотом,
Гарольдом, квакером, ханжой,
Иль маской щегольнёт иной,
Иль просто будет добрый малый,
Как вы да я, как целый свет?
- Знаком он вам? – И да и нет.
На фоне светского общества, в доме князя, мужа Татьяны, Пушкин
рисует и новую Татьяну – «равнодушную княгиню» , «неприступную богиню. "
Как изменилася Татьяна!
Как твёрдо в роль свою вошла!
Как утеснительного сана
Приёмы скоро приняла!
Кто б смел искать девчонки нежной
В сей величавой, в сей небрежной
Законодательнице зал…
Свет не испортил, не искалечил Татьяну, душа её осталась прежней,
Если Онегин изменился внутренне, то Татьяна – скорее внешне.
Она повзрослела, стала сдержанней, спокойней, научилась оберегать
свою душу от чужого взгляда. И эта внешняя сдержанность при том
же внутреннем богатстве, той же красоте душевной, которой она
обладала в юности, ещё больше привлекает к ней Онегина.
Онегин, не полюбивший Татьяну в деревне, теперь охвачен страстью.
Обновлённый Онегин теперь может оценить всю глубину души Татьяны.
В начале произведения мы видим человека, не готового к переменам в
своей жизни. Он отвергает Татьяну, так как не созрел ещё для настоящей
любви. Теперь же перед читателем предстаёт изменившийся герой.
Что с ним? В каком он странном сне!
Что шевельнулось в глубине
Души холодной и ленивой?
Досада? Суетность? Иль вновь
Забота юности – любовь?
Раньше счастье не было возможно, потому что Онегин не умел любить.
Счастье возможно только теперь, с обновлённым Онегиным, но (поздно! )
Татьяна не считает себя вправе жертвовать счастьем мужа ради своего счастья.
5.Письмо Татьяны к Онегину.. . Его писала юная уездная барышня, переступая через огромные нравственные запреты, сама пугаясь неожиданной силы своих чувств:
Я к вам пишу - чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.. .
Уже в этих строках - вся Татьяна. Гордость ее, ее понятие о приличиях страдают от одного - ей приходится первой признаваться в любви мужчине. И в глубине души Татьяна наверняка была уверена во взаимности. Она предполагает, что могла бы быть счастлива с другим,
и в этом предположении есть доля столь несвойственного ей кокетства; но тут же стремительность чувств в ней берет верх и выплескивается: Другой!. . Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я ...Резкий, внезапный переход на "ты" - наверняка случайный, неосознанный. Татьяна абсолютно откровенна.
...Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Так вот что искала она в Онегине!. . Понимание ...Онегин, с его светской негодной присыщенностью, казался ей, юной деревенской девочке, человеком необыкновенным - а значит, способным ее понять. Но Татьяна сама осознает ужас своего поступка, .безнравственного в глазах света ( но не в ее собственных!) , и пишет:
Кончаю! Страшно перечесть.. .
Стыдом и страхом замираю.. . Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю.. .
<span>Какая сила и простота в этих словах!..</span>
В наше время, когда “американизация” отечественной культуры идет полным ходом, когда голливудский ширпотреб вытесняет с экранов российские фильмы, а вместо “Пушкина и Гоголя” с базара несут “Плейбой” и “ножки Буша”, особенно полезно обратиться, к сатирическому творчеству Лескова.
Проводя параллель с современной жизнью, можно отметить, что сказ Николая Лескова «Левша» остается актуальным и в наше время. Наши проблемы были косвенно описаны Лесковым в современной ему форме. Время от времени все же находятся «аглицкие» добродетели, пытающиеся использовать наши таланты во благо своей родины, но это, безусловно, является лишь признаком бессовестного отношения властных структур к своим людям, за что государству должно быть очень стыдно.
Непомерная любовь ко всему иноземному, уважение и гостеприимство, проявляемые к иностранцам, часто отводят взоры наших политиков от собственного народа, что нередко оказывает губительное влияние на людей.
Человек в нашей стране - пыль, ничто, а уж человек без бумажки, и сами знаете. .
Вот пьяный английский шкипер обогрет, вылечен, напоен, накормлен своим отчеством, а народный самородок Левша своим отечеством брошен помирать, «до самого утра… по всем отдаленным кривопуткам таскали и все пересаживали, так что он весь избился… » .
Левша подковал "механическую" блоху - и та перестала "дансе" танцевать. Да, хорош Платов ценящий все русское, но утомляет инфантильный император, радующийся всему иностранному. Опять же Левша - пьет до чертиков с полшкипером (тоже актуальная проблема! ) .
Мы должны помнить, что нельзя преклоняться перед всем иностранным. Нужно оставаться верными самим себе, своей истории и культуре.
Тульский Левша, несмотря на все посулы англичан, остается верен своей неблагодарной, но милой сердцу родине.

«Таких мастеров, как баснословный Левша, теперь, разумеется, уже нет в Туле: машины сравняли неравенство талантов и дарований, и гений не рвется в борьбе против прилежания и аккуратности. »
Это сказ о русском трудовом человеке с золотыми руками, о русском менталитете, о русском разгильдяйстве, пьянстве и вечном "авось", о том что "голь на выдумки хитра". Одно из достоинств этого произведения, это то, что оно актуально и на сегодняшний день.