Классицизм стремился подчинить себе все виды живописи, превратить их по сути дела в исторический жанр. Так сложился «героический» и «исторический» пейзаж. Выдающимся мастером таких ландшафтов был Ф. Матвеев (1758-1826). После окончания Петербургской Академии художеств он поехал совершенствовать свое мастерство в Италию, где оставался до самой смерти. В России Матвеев стал известен как мастер многочисленных итальянских видов, среди которых одним из лучших является «Вид Рима. Колизей» (1816, ГТГ). Следуя эстетике классицизма, Матвеев выбрал исторически важное и значительное место в «вечном городе».
Ф.М. Матвеев. Вид Рима. Колизей
Колизей, как никакой другой памятник, тесно связан с античной мифологией и историей. Как истинный художник-классицист, Матвеев стремился выразить идею красоты и возвышенности героическою, передать величавое дыхание былого. «Главный герой» Колизей расположен строго в центре композиции, пиния слева и раскидистое дерево справа, как декоративные кулисы, обрамляют его с боков. Композиция в целом строго фронтальна. Матвеев представил Колизей с разрушенной стороны, чтобы показать его внутреннее устройство, а в изображении концентрических кругов сильнее передать объемность здания. Арка Константина, находящаяся перед Колизеем, подчеркивает колоссальность памятника. Живописец делит пространство на параллельные холсту планы. На первом плане камни, кусты и гранитный парапет располагаются как бы «слоями» один за другим. Протяженность второго плана выявлена не только толщей Колизея, но и ракурсом почвы и здания и садами Рима в глубине по обеим сторонам Колизея. Третий план служит фоном для главного объекта.
Следуя правилам классицизма, Матвеев передает точно очертания предмета контуром, линия и светотень характеризуют его строение, а цвет отражает окраску предмета вне зависимости от условий освещения, рефлексов соседних предметов. Классицизм возводит все наблюденное в природе в некий абсолют, поэтому локальный цвет превращается в идеальную раскраску предметов. Вся растительность – зеленого цвета, руины – коричневого, желтый – для архитектурных деталей, серый – для стен домов.
Правильные ответы под цифрами: 1)б, 2)а, 3)в.
У каждого человека есть свои идеалы красоты. Я думаю, что женская красота в первую очередь заключается в том, что женщина или же девушка должна быть опрятной и ухоженной. Запутанные волосы мало кого привлекают и я не исключение. Женщина должна уметь говорить, не бояться высказаться. Она должна знать правила этикета в разговоре, правила этикета за столом. Также женщина должна быть аккуратной и не неряшливой.
Женщина - это та, кто должен быть ею, а не как многие ходить в равных джинсах и кроссовках.
Древняя греция :
По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос, большие глаза с широким межвековым разрезом, дугообразными краями век; расстояние между глазами должно было быть не менее величины одного глаза, а рот в полтора раза больше глаза. Большие выпуклые глаза подчеркивались округлой линией бровей. Красоту лица определяли прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором. Эллины большое внимание обращали на прическу. Женщины, как правило, волосы не обрезали, они укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю прически и до сих пор находит себе почитательниц.
Юноши брили лицо и носили длинные завитые локоны, перехваченные обручем. Взрослые мужчины носили короткие волосы, круглую бородку и усы.
В моде была красота строгая и благородная. Прежде всего ценились голубые глаза, златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином – красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз – копоть от сгорания специальной эссенции.