Вы извините меня, Ягодка, но рисуют карандашом - графитовым, итальянским и свинцовым. Пастелью рисуют и углем. Рисуют сангиной, соусом, хотя работа им мокрым способом сродни работе акварелью. Пером и тушью, фломастерами. И еще бог весть чем. Наконец, рисуют прутиком на песке. А красками пишут. Живопись масляными красками – целая наука, которой и в эпоху Возрождения и сегодня учатся годами. Даже, казалось бы, простая для профессионального художника операция подготовки основы: холста, толстого картона, оргалита (ДВП), фанеры или доски, на поверку оказывается не такой простой для начинающего художника-любителя. На тему работы масляными красками написаны книги, и описать в двух словах полноценный процесс живописания вряд ли получится. Поэтому углубленно с этим процессом лучше знакомится по книгам. А если в общих чертах, т.е. суррогатно, то следует отметить, что лишь работа темперой несколько похожа на работу масляными красками. Если же говорить о возможности нанесения сотен красочных слоев, то эта возможность имеется лишь физическая. И увлекаться этим, уверяю Вас, не стоит. И дело даже не в том, что на очередном живописном слое практически будет невозможно, если потребуется, проработать мелкие детали, если предыдущий красочный слой нанесен широкими жирными мазками. А дело в том, что любое полотно, в независимости от его художественных достоинств или недостатков, это часть души его творца, которой он делится с окружающими его людьми. И, в конечном итого, это полотно обогащает нас зрителей.
Впрочем вернемся к прозе. Начинать лучше на твердой основе. На картоне, оргалите, фанере. Загрунтуйте её, хотя бы раз покрыв масляными белилами. В художественных салонах можно приобрести специальную грунтовку. Там же в салонах бывает, продают уже грунтованный холст, наклеенный на картон. Непосредственно для письма понадобиться набор кистей разных номеров, и щетинных и мягких, типа беличьих. Впрочем, конкретный выбор зависит от манеры письма и предпочтений живописца. Кто-то пишет одной щетиной и крайне редко, лишь для проработки мелких деталей, использует мягкую кисть, кто-то наоборот, совсем не пользуется щетинными кистями. Короче надо пробовать. Есть «индивиды», которые вообще не признают кистей и пишут пальцами, беря на них краску. При выборе щетинных кистей надо учитывать, что концы щетины не должны быть обрезаны, они должны быть натуральными, заостренными. Все щетинки должны быть параллельны друг другу, а не торчать в разные стороны. Мыть кисти после употребления надо теплой водой с хозяйственным мылом. Живописание мастихином, это следующий шаг для тех, кто в совершенстве овладел кистями. Затем Вам понадобится палитра, на которой Вы будите смешивать краски для получения нужного цвета. Главное требование к палитре, чтобы она не вытягивала из красок масло. Поэтому в самом простом варианте, это может быть кусок какого-нибудь пластика нужного размера. Так же потребуется разжижитель для красок. Начав работу с красками, Вы вскоре почувствуете, насколько трудно, а порой просто невозможно, провести тонкую линию, если краска густая. Поэтому краски приходится несколько разжижать, используя специальные разбавители. Я предпочитал пинен и разбавитель №2. Пинен, к сожалению, вызывает со временем небольшое пожелтение красочного слоя, но в этом смысле он значительно лучше скипидара, который вызывает весьма заметное пожелтение. Разбавитель №2 не имеет этого недостатка, но у него другой недостаток. От его чрезмерного количества краска со временем становится матовой. Разбавитель №2 это уайт–спирит. Поэтому на первых порах его можно приобрести в хозяйственном магазине. Но лучше покупать в художественном салоне именно разбавитель №2. Он имеет несколько более высокую степень очистки, нежели технический уайт–спирит. Ну, вот. Постепенно подошли мы к одному из самого главного. Краски. Для начинающего художника–любителя, на первых порах, для пробы, достаточно будет приобрести готовый набор масляных красок. Такие наборы раньше продавались в магазинах школьно-письменных принадлежностей (в канцтоварах). Или можно приобретая краски по отдельности в художественном салоне составить набор так наз. «нормальных» красок. Это: белила свинцовые, охра светло и темно-желтая, марс оранжевый, кадмий желтый, земля красная светлая и темная, кадмий красный, краплак темный, изумрудная зелень, окись хрома, кобальты синий и фиолетовый, марс коричневый, сиена жженая, умбра натуральная.Весь спектр цветов можно получить, смешивая перечисленные краски в различных пропорциях. Только нужно помнить, что красный, синий и желтый цвета получить смешением не удастся, так как они являются основными. Для осветления краски в неё добавляют белила. Но здесь надо учитывать то обстоятельство, что это совершенно меняет тон краски, и положенная на холст она будет «звучать» совершенно не так, как если бы мы положили тонким слоем неосветленную краску на белую поверхность грунта.