Прежде всего скажу вот о чём. Для меня, да и для бОльшей части моего поколения, ноябрьские праздники НАВСЕГДА останутся очередной годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции, произошедшей 25 октября (7 ноября по новому стилю). Та революция свергла власть буржуев (тогдашних олигархов), и установила советскую власть, которая действовала не в интересах кучки богатеев, а в интересах БОЛЬШИНСТВА ПРОСТОГО НАРОДА, к которому я отношу и себя и большинство живущих ныне. Но в 1991 году власть вновь перехватили богатеи. Нынешние власти хотят, чтобы народ как можно скорее забыл о советских временах, когда он был хозяином своей жизни. И чем дальше, тем легче им это сделать. Даже мне, родившемуся через 31 год после революции, уже 67 лет, а ровесникам революции (если кто-то дожил) уже 98 лет. И уже выросло поколение, которое даже не слышало о революции. Поэтому власти решили "отменить" праздник 7 ноября. Но, поскольку народ в целом, всё же привык праздновать в начале ноября, то взамен отменённой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции "придумали" праздник 4 ноября "День единства и согласия". Якобы 4 ноября в смутные времена Минин и Пожарский собрали или организовали народное ополчение. Может это и так, но это было 300 лет назад, об этом никогда особо и не помнили, и это совершенно неинтересно современному поколению. Но, поскольку ничего другого, подходящего по дате, нет, то решили "притянуть" хоть это. Вот что такое 4 ноября.
В Повести временных лет нет прямых указаний о каких-либо походах Олега против хазар. Однако известно освобождение полян от хазарской дани, а в дальнейшем установление гегемонии Киева над соседними славянскими племенами (северяне, радимичи, вятичи), ранее платившими дань хазарам. По логике, расширение сферы влияния Киева на восток должно было сопровождаться успешной для Руси вооруженной борьбой с Хазарией, но эта борьба не была зафиксирована в дошедших до нас (а тем более до Карамзина и Пушкина) документах. Так что пушкинский поход Олега против неразумных хазар - это плод не столько знания, сколько гениального озарения. На то Пушкин и гений.
А "неразумные" хазары потому, что не поняли с кем связались.
Золотое шитьё пришло на Русь из Византии, уже 10 веке н.э летописцы и иностранные посланники отмечали наличие у христиан-русов золотых риз духовеснтва. икон, предметов религиозного культа. Вышивка золотой нитью осуществлялась в монастырях. Она была весьма трудоёмкой, золотую тонкую нить располагали на бархате, атласе, коже- на твёрдых материалах, и пришивали эту нить к материалу простой нитью в тон золотой нити. В 15 веке золотошитые одежды появляются у светских лиц: князей, бояр, купцов. У князей и Московских царей были специальные золотошвейки, они относились к штату княгини или царицы.
Вероятно потому, что при вышивании на таких подушечках девушки думали разные думы о своих кавалерах, а возможно потому, что потом на такой подушечке удобно полежать отдохнуть и подумать.
Данное легендарное выражение принадлежит знаменитому полководцу Древней Руси великому князю киевскому Святославу I Игоревичу (955—972). Перед тем, как начать боевые действия, он посылал своего гонца к врагу с таким посланием: «Хочу на вы идти». Святослав делал это сознательно, предупреждав своих врагов о своих планах. На первый взгляд это может показаться неразумным, но у Святослава был свой расчет. Во избежание изнурительных походов и маленьких ни к чему не нужных битв,долгой и неэффективной войны , он хотел, чтобы враг сосредоточил все свои силы в одном месте, и тогда победить их в решающем сражении. Опыт в подобного рода сражениях к у него был большой.