На мой взхляд - психология - это искусство. Потому что работая с людьми нельзя быть зажатым в узкие рамки науки. Часто приходится импровизировать, менять методы и приемы работы, создавать что-то свое. А это искусство.
Я думаю вот что. Можно изучить весь этот ворох психологических теорий и различных взглядов на одно и то же явление. На данном, теоретическом, этапе это наука. А вот практическая психология-это искусство. Тут как в хирургии: научить то тебя научат где какая мышца, где какая связка, вена, но у тебя или есть талант, или ты будешь резать всех как попало.
В искусстве больше души чем в науке. Трудно представить психологию без душевного подхода. Наверно наука тоже нужна. Но опять же, если человек от Бога, психолог, то так ли важна для него наука? Можно учиться, получить диплом, но если психолог будет бездушным, то это вредитель. Никакая наука не заменит душевности, потому, что человек, это прежде всего, душа живая.
Я думаю психология - это наука,потому что психологию изучают в высших учебных заведениях,в буквальном переводе с греческого: "psyche" - это душа а "logos" - это учение, наука, и поэтому это означает наука о душе.Но я отношусь к психологии как к искусству,потому что психолог не может быть равнодушным,и помогает людям от души.
А почему, собственно, "будут"? Такие люди уже были в изобилии - янычары. До конца XVI века они не могли жениться, жили в монастырях, официально считались рабами султана, а набирались в результате налога на детей из христианских семей. Им капитально промывали мозги, заставляя забыть отчий дом, религию родителей, свои корни. В случае этнических волнений их усмиряли, не пролив турецкой крови. Коли усмирить нужно было мусульман, то бросить в эту мясорубку рабов-нацменов было тоже не жалко. Имущество умершего или убитого переходило в казну. Система действовала веками.
Когда янычарам разрешили жениться и стали набирать в их отряды детей из мусульманских семей, чистота идеи была разрушена. Они перестали быть просто рабами, у них завелось имущество, родня, с которой уже нужно было "церемониться", за несколько веков они превратились в социально-политическ<wbr />ую прослойку, имеющую собственные интересы... Окончательный упадок янычарства пришёлся на XIX ст., когда характер войны серьёзно изменился и стал намного более зависеть от высоких технологий, а не исключительно личной свирепости воина.
Да и в обычных детдомах детей воспитывают "без института семьи" - многих с самого рождения, так что особо гадать не нужно, какого плана люди получаются в таких условиях.
Работы Рембранда (портреты стариков, "Блудный сын" и другое), тема "Кающейся Магдалины" есть у многих художников периода барокко, но наиболее известная у Эль Греко. Эдвард Мунк вообще описывал свое душевное состояние в картинах ("Крик"). Очень интересно посмотреть на автопортреты Ван Гога в хронологическом порядке (их у него много), можно отследить как он менялся со временем. Наши абстракционисты Малевич и Кандинский изучали воздействие цветовых сочетаний на человека. Картины на мифологические темы были популярны в эпоху классицизма, особенно во Франции, Италии, Фландрии и России (18 век -первая половина 19 века). Я помню, например картину о Нарциссе, любующимся собой в отражении воды (встречается у многих художников этого периода). "Явление Христа народу" Иванова, но особенно интересны его эскизные портреты к этой картине. Рерих, так же достаточно интересен с точки зрения выбора цвета в картинах.
Никакая наука и никакая религия ничего не спасут! Вдумайтесь в вопрос! То есть люди сидят и ждут когда кто-то их спасёт. Это бред! Пока каждый человек не скажет своей глупости НЕТ, будет на Земле бардак. Пока один пытается что-то сделать хорошее, десять других, в это время, делают какую-нибудь глупость. С себя надо начинать!!! Но так может думать только разумный человек. А таковых, увы, "ну очень много".
КМК, человеческое воображение не способно выдумать то, с чем конкретная личность не сталкивалась в своём жизненном опыте.
Таким образом, в любом воображаемом явлении или объекте, созданном человеческим воображением, будут содержаться уже знакомые элементы (компоненты, составляющие), то есть конечный результат будет нереальным для опыта человека, но создан он будет из уже известных ему составляющих.