В советском кинематографе сложился целый жанр, который и получил название "производственные фильмы". Особенность жанра - главным объектом была не личная жизнь персонажей и героя, а особенности советской сферы промышленного или сельскохозяйственног<wbr />о производства. Место действия - завод, фабрика, колхоз, лесосека и т.п. Характеры и чувства героев фильма раскрывались в основном через их производственную деятельность. Главная задача производственного фильма - показать благотворное влияние социалистического труда на человека. Зачастую отрицательные персонажи перевоспитывались под влиянием трудового коллектива. Примеры производственных фильмов советской эпохи - Шахтеры, Комсомольск, светлый путь, Большая семья, Иван Бровкин на целине, Личная жизнь директора, Высота и проч. Однако не все советские производственные фильмы восхваляли социалистическую экономику, были и критичные ленты, например: Здесь наш дом, Премия, Мы, нижеподписавшиеся, Комиссия по расследованию, Остановился поезд и т.п. Эти фильмы обличали недостатки и пороки, существовавшие в разных сферах производственной деятельности.
Несмотря на то, что при СССР был госзаказ и всё делалось по плану, фильмы совдепа проходили жёсткую качественную оценку цензоров, но делались с душой, а не ради наживы.
Сегодня за денежные фантики продвигают лишь безвкусный криминал и убогие пародии на фильмы. О качестве кинопродукции никто не заботится. Потребитель стал идиотом, так как выбросил идеологическо-нравственную базу, лишив себя и общество бесценной души с её накопленным и прокачанным кодексом морали. Культура при капитализме только деградирует. Раньше и зарубежные фильмы были лучше - СССР просто своим существованием поощрял их стремиться к чему-то позитивному.
Паразитная и приспособленческая среда капитализма, демократии и либерализма порождают только убогих уродцев рабства примитивнейшей религии потребления. Спрос при этом на качество пропадает, но поощряется и узаконивается извращенческий подход вседозволенности и искажения или подмены понятий.
Шансон стал основным фоном, искусство и культура вымирают, нигилизм, извращения, похоть, удовлетворение самых низменных инстинктов процветает и одобряется деградирующим обществом.
Гении в России не перевелись, просто им не дают продвинуться на сцену сами капиталистические условия, где всё решает не талант, но количество денежных фантиков.
Да, много фильмов, которые можно было бы включить в программу ТВ. Очень люблю фильмы "Еще раз про любовь", "Старший сын", "Три тополя на Плющихе", "Медведь", "Баллада о солдате", "Дикая собака Динго", "Дубравка", "Его звали Роберт", "Зимний дуб", "Монолог", "Неотправленное письмо", "Звезда пленительного счастья", "Служили два товарища", "Доживем до понедельника", "Бег", "Девочка и эхо"...
Советский кинематограф - прежде всего пропаганда. Пропаганда образа жизни, образа мышления, вера в светлое "завтра" и стремление строить это самое светлое "завтра". Нынешнее кино - рейтинговый сюжет. Быстро снял, быстро заработал, быстрее начал снимать новый фильм. Советское кино подвергалось строжайшей цензуре. Фильм "Дело было в Пенькове" долго не пускали на экран из-за слов песни: "парней так много холостых, а я люблю женатого". С точки зрения цензуры это было аморально. Женатого любить нельзя. Нельзя разрушать семью. Семья - ячейка общества. Сейчас если в фильме нет постельных сцен, то его и смотреть не станут.
Фильм, режиссера Алены Званцевой "Норвег" с Евгением Мироновым в главной роли начал сниматься в августе 2014г. Если точнее 26 августа 2014г. И снимался вроде бы до декабря месяца.
Снимали фильм практически все серии в Приморском районе. Мне посчастливилось присутствовать на самых первых съемках. Впечатление было незабываемое, хотя погода выдалась ужасной, то солнце засветит, то пойдет дождь. Ну а во второй половине дня уже зарядил ливень и было очень холодно. А по сценарию - лето. Мы тогда продрогли все до нитки. Но когда я приехала домой, восторг меня не покидал весь вечер и наверно даже еще несколько последующих дней.
Сейчас ждем когда будут показывать "Норвег" в кинотеатре, обещали, что фильм выйдет на экраны в 2015 году.
.