Творческий путь Хаяо Миядзаки начался в апреле 1963 года, когда он получил работу фазовщика в Toei Animation. Первым фильмом, над которым он работал в этой должности, стал Wan Wan Chuushingura. Руководство студии заметило талант Миядзаки в анимации и стало поручать ему более ответственную работу -- так он начинал. А потом он со своим другом основал студию "Гибли", аниме которой знают по всему миру.
В Японии анимационный мультфильм "Ветер крепчает" был представлен широкой публики 20 июля 2013 года. Однако в России премьера мультика Хаяо Миадзаки назначен на 20 февраля 2014 года.
Фильм повествует о японском конструкторе Дзиро Хорикоси (фильм снят по одноименной манге Хаяо Миадзаки 2009 года)
К сожалению этим мультфильмом один из самых талантливых людей закончил свою карьеру:(
Я выросла на этих замечательных мультфильмах, еще тогда в далеком 1990 посмотрела в кинотеатре "Мой сосед Тоторо", с этого дня я поняла, что такое настоящее анимационное искусство.
Обязательно посмотрите "Ветер крепчает", атак же другие замечательные работы Миадзаки "Навсикая из Долины Ветров", "Небесный замок Лапута", "Принцесса МОноконэ", "Ведьмина служба доставки","Унесенные призраками", "Ходячий замок", "Рыбка Поньо"
Родился Хаяо в большой семье — он второй из четверых братьев, — но не знал тягот военного детства: его отец, Кацудзи Миядзаки, был директором авиационного завода, который делал крылья для истребителей. Относительное благополучие семьи омрачалось нездоровьем матери, которая была больна туберкулезом.
В 1963 году Миядзаки пришёл в студию Toei и устроился помощником аниматора. Здесь он знакомится с Такахатой Исао, человеком, с которым рука об руку пройдет через все взлёты и падения в итоге создаст собственную анимационную студию «Ghibli».
В дальнейшие годы Миядзаки всё больше увлекался анимацией. Много известных по всему миру мультфильмов вышло из-под его руки. Миядзаки сделал огромный вклад в анимацию Японии и всего мира.
После поражения в войне экономика Японии, а вместе с ней и общество в целом оказалось в глубокой … яме. Америка по сути превратила страну в свой огромный рынок сбыта и не позволяла развиваться японским компаниям, в том числе и кинематографии. Штаты поставляли развлечения в Японию, управляли прокатом, вводили ограничения на процент японских фильмов. А Япония в это время активно искала нишу, в которой Америка не была бы готова к конкуренции. И постепенно это ниша была найдена – анимация. Анимация в Америке в то время не была так развита, как сейчас и представляла собой в основном детские мультфильмы или агитки против фашизма и не пользовалась спросом у японцев.
Поиски ниши и собственного стиля привели к популяризации анимации и комиксов-манги в Японии. Первыми они не были – зачатки анимации с особой стилистикой существовали ещё в начале столетия, но активно развиваться аниме начало в середине века.
Первые творения были похожи больше на западные же комиксы, чем на современное аниме. Однако они были интересны не только маленьким детям, но и взрослым, а больше целевая аудитория – больше прибыль. А уж когда японцы обнаружили, что аниме можно продавать той же Америке и в другие страны, оно стало значимым направлением развития и культуры, и экономики, начало почковаться на характерные жанры и уже спустя пару десятилетий стало основной фишкой Японии.
Обычно аниме называют как раз работы, которые сделаны в Японии. Но есть мультфильмы, которые своим стилем, рисовкой копируют японскую анимацию. Настолько, что даже их считают и называют аниме. Например, это известная работа "Аватар: Легенда об Аанге", которая сделала в США.
В таком случае, можно сказать, что есть и русское аниме, и корейское.
Однако, из тех аниме, что известны публике, наиболее выделяются китайские работы. Это "Маг на полную ставку", "Ракшаса - улица демонов", "Бог маджонга". Вышли они совсем недавно, но уже сумели завоевать популярность. И все больше и больше китайских работ выходит на экраны.