Ну конечно обстоятельства тут ни при чем! Проблема в наших ожиданиях, прогнозах, предположениях и настройке на что-то конкретное. Внешние обстоятельства рассматриваются только в контексте. Например, пошел дождь, - обстоятельство внешнее. Если вы сидели у телевизора, вы, возможно и ухом не поведете или просто прикроете окно, чтобы в квартиру не заливал дождь. Если вы идете туда, куда вам совсем не хочется идти и пошел тот же дождь, то вы возможно даже обрадуетесь - и позвоните, чтобы сообщить, что "вы вымокли и возможности добраться у вас нет". Но если вы настроились провести пикник на природе, позвали друзей, закупили мясо, и пр и тут дождь, вы можете реально выйти из себя.
Знаете почему трава зеленая? Потому, что она поглощает красный цвет, а нашему глазу отражает зеленый. Поэтому чем больше мы будем искусственно подкрашивать наш мир в радостный розовый, тем больше он будет поглощать свою противоположность - тоску зеленую. На людях такой позитивист будет прыгать и сиять как смайлик, а ночью плакать в подушку. Очевидно, что мир сам по себе никакой, это наши предпочтения, или отторжения окрашивают его в радостный розовый, или грязно-тоскливо серый. Тот, кто сделал вызов своей привычке к тоске, скуке, страху и прошел сквозь них, достучался до самого их дна, понял их природу открываются сокровища мира. Какое вдохновение есть на дне самой глубокой тоски, какая стойкость скрывается за гранью страха. Людям прошедшим это не нужны никакие очки и они не нуждаются в каком либо мышлении, чтобы видеть мир таким, каков он есть, потому что он слился с миром, он и есть этот мир.
Действительно, такое часто бывает у многих людей. Мне кажется, у каждого было такое, что хочется представить себя тем, кем очень хочется быть, но нет и ни предрасположенности, ни таланта.
Почему приятно? Вы сами, мне кажется ответили на свой вопрос. Представлять легко, себя можно поставить в любую роль. Я например часто люблю представлять то, что в реальной жизни делать не смогу. Не буду раскрывать что это, но мне это действительно приносит большое удовольствие. Уходя от реальности, я могу полностью ощщутаь то, что происходит со мной в мыслях. Ощущения настолько реальные, как будто нахожусь в реальности. Поэтому так приятно. А когда открываешь глаза, действительно, хочется их больше никогда не открывать..
Иллюзию создаем мы сами. Иногда сознательно, но чаще бессознательно. Но всегда иллюзия позволяет нам увидеть мир так, как мы хотим. Вот например компьютерные игры, это сознательная иллюзия, замена реального мира виртуальным. Всем, кто играет в такие игры нравится этот нереальный "реальный" мир, он здесь удачлив, богат, супермен и имеет успех у женщин. Я так говорю, что сам увлекался этими играми.
Другим примером иллюзий являются наши отношения с другими, часто мы не хотим замечать плохое у себя и у других и ведем "двойную" жизнь, так как нам это удобно.
Примером бессознательной иллюзии я считаю то, что часто люди продолжают считать живыми своих умерших близких людей, продолжают говорить с ними как с живыми и это сохраняет их психику нормальной до тех пор, пока человек не свыкнется с потерей.
Картинка в описании к вопросу может послужить примером обмана зрения человека. Эффект движения на картинке обусловлен особенностью анализа графических данных зрительной системой человека.
Зёрна один за другим расположены так, как если бы они двигались волнообразно. То есть положение предыдущего зерна является положением следующего зерна мгновение назад. Взгляд переходит от одного зерна к следующему, и возникает эффект анимации. На этом же принципе основано любое кино: очередь мало отличающихся друг от друга быстро сменяющихся картинок. Привет с бульвара Капуцинов.
Сам также вижу "рисовые волны", при этом могу их "остановить" и тогда вижу статичную картинку.