Русская Православная Церковь живёт по юлианскому календарю с момента своего основания. Юлианский календарь введён ещё 45 году до Р.Х. Но в 1582 году его начал вытеснять более точный Григорианский календарь. И только в начале 20 века окончательно вытеснил полностью. Последние страны были Греция 1924, Турция 1926, и Египет 1928 годах. Россия перешла на григорианский календарь в 1818 декретом Совнаркома подписанным Лениным. А РПЦ, как и другие православные поместные церкви, живёт по юлианскому. Отсюда и различие в датах, и празднование старого нового года. Календарь приведённый в вопросе эта полная мешанина первых советских календарей когда праздновали старые праздники вместе с новыми, и составлен был так называемыми обновленцами. Священниками которые пошли на поводу у новых властей и хотели провести в РПЦ обновленческую реформу, о них уже мало кто помнит, и их сама новая власть и ликвидировала. А РПЦ осталась жить по многовековым укладам и традициям.
Не знаю, где как, а у нас принято вечером в сочельник исповедаться, и на ночной праздничной Литургии (в ночь с 6-го на 7-е января) причаститься Святых Христовых Тайн.
После Литургии разговляемся за семейным праздничным столом.
После нескольких часов сна, готовимся к приему гостей, либо сами идем в гости.
Раньше (когда жили в сельской местности) вечерами на святках принимали и угощали колядующую молодежь, и сами колядовали.
Теперь (в каменных джунглях) за праздничным столом поем рождественские песнопения.
Суть в том, что католики при Папе Григории перешли на григорианский календарь, в котором все праздники сдвинуты на 13 дней. Православные РПЦ в светской жизни перешли на григорианский календарь, но в церковной жизни остались верны Юлианскому календарю, т.е., 25 декабря по Юлианскому календарю соответствует (до 2080 года) 7 января григорианского календаря. Тем самым, и Богоявление сдвинуто на 13 дней, и у католиков оно празднуется 6-го января по григорианскому календарю, а у православных - 19 января по григорианскому (но 6-го января по Юлианскому) календарю. В православных праздник Богоявления соединен с праздником Крещения Господня.
Со временем, именно чествование Крещенских событий и величание в Православной церкви Крещения Господня практически сгладили все обряды и чествования праздника "Богоявление" в том виде, в котором он празднуется в католицизме (т.е., с воспоминанием даров волхвов, и т.д.). На данный момент, рудименты праздника остались в Украине в виде крещенских вертепов, где участвуют волхвы. В самом же Православном богословии даже понятие "Богоявление" изменило свое значение и теперь связывается в основном с Крещением Господним, в том смысле, что при Крещении Господа Иисуса Христа было совершено Богоявление в виде Отца (голос с неба) и Сына (преображение Христа в воде) и Святого Духа в виде голубя.
Событие это произошло 24 февраля 2015 года в 19.00 - митрополит Мефодий (в миру Кудряков) скончался после продолжительной болезни. Ему исполнилось 64 года. Похоронили, согласно его завещанию, в Тернополе.
Церковь с греческого - собрание!В данном случае - собрание людей одной веры,а на сегодняшний день и одной и той же конфессии(православн<wbr />ые или католичество либо протестанты) или внутриконфессиональн<wbr />ые деноминации(пятидеся<wbr />тники,баптисты,лютера<wbr />не,англикане и др.) ;собрание где,прихожане несут службу,славословя и прославляя Бога поклоняются Ему;собрание,где ведёт службу пастырь(батюшка).Там<wbr />, где двое или трое собираются во имя Моё,там Я среди них(Евангелие от Матфея 18:20);но если в селении, где живет верующий нет Церкви его конфессии, то в роли церкви выступает малая церковь,а др.словами - семья,где муж и отец пастырь, домочадцы - паства, но и им следует изыскивать время и возможности,периодич<wbr />ески посещать Церковь большую,дабы не впасть в ересь или закостенеть!Если у него в селении нет ни церкви ни семьи и представителей одной с ним конфессии или он,лишён свободы,или свобода ограничена,то ему должно постоянно пребывать в Слове и молитвах,дабы не отпасть(отсохнуть от лозы виноградной,которая есть Церковь и Тело Христово),чтобы Дух Божий, всё и всех объединяя, не оставил его!В истории имели место быть случаи,когда и представители разных конфессий несли службу и причащались совместно без споров и разногласий,то боли времена гонений и репрессий верующих в Бога!В советские времена это было!