Здесь важны градации. Невнимательные посторонние люди часто видят в других либо черное, либо белое, а на полутона не обращают внимания. Но абсолютно безразличный к своей жизни и смерти человек встречается так же редко, как и до сумасшествия взволнованный тем фактом, что он вот сейчас живет, но когда-нибудь (может, через минуту) умрет - а еще не оформлено завещание! Обычно безразличным к своей жизни и смерти ненаблюдательному наблюдателю (такой вот оксюморон получается) кажется тот, кто по каким-нибудь причинам неэмоционален, когда дело касается этих щекотливых вопросов. И он вполне может быть и верным семьянином, и нежным любовником.
Скорее должен возникнуть вопрос: а может ли быть таковым чересчур эмоциональный человек, вроде Отелло или Анны Карениной, который, чуть что, или сам под поезд, или свою вторую половинку душить? Но даже и такой может!
Нравственное воспитание большинства атеистов зиждется в основе своей на тех религиозных заповедях, которые были даны Б-гом Моисею на горе Синай. Они в несколько иной интерпретации получили называние заповеди Ноя (Ноаха). Почему же атеисты их соблюдают? А потому что большинство этих заповедей легли в основу Конституций и других основных законов практически всех государств. И несоблюдение их, грозит наказанием, вплоть до уголовного. С другой стороны, не все верующие люди и атеисты соблюдают законы нравственности и морали. Если бы это было так, мы бы жили в идеальном мире, к которому на словах все так стремятся…
Когда человек верит в чудо как в что-то невероятное, но возможное - это мечта, которая так и может остаться мечтой. Она дает человеку надежду и стремление к желаемому, но воспринимается невероятной и так невероятной и остается.
Совсем другое дело, когда человек воспринимает чудо как редкое, но самое нормальное проявление нашего мира, редкое, но обычное событие. Тогда такое обыкновенное чудо происходит в самый нужный момент, когда это жизненно необходимо, даже если в тот момент человек о чуде и не думает.
В нашем мире возможно всё, о чём мы можем мечтать и ещё много всего, что мы не можем выразить в мыслях и словах. Чем реальнее человек воспринимает чудеса, тем легче притягивает их к себе.
Ну, например, можно человеку доверять (если скажет что-то - то точно это сделает), но не верить (насчет какой-то информации может и соврать).
Может быть и наоборот - человек говорит правду, но обещает и не выполняет, положиться на него нельзя. Это значит верить, но не доверять.
По-моему, вера и доверие не всегда идут рука об руку. Надёжный человек, к которому есть доверие, вполне может иметь личные мотивы, чтобы не всегда говорить вам правду. Это скорее касается деловых отношений. А личные отношения, по идее, предполагают баланс и того, и другого, но не всегда так везет; например, друг не соврет, но склонен опаздывать на встречи - доверять, что он не опоздает в этот раз, если опаздывал десять раз до этого, не стоит, а вот верить можно.
Это зависит от желания самого ума, то есть от субъекта, которому принадлежит данный ум; если есть желание - принимает, если нет такого желания - нет. Само же желание зависит от разных обстоятельств: настроения, возраста, здоровья, эпохи, моды, материального достатка, жилищных условий, погоды, ландшафта, прилегаемой флоры и фауны, воспитания, образования, партийной принадлежности, обычаев народа и горожан или жителей села проживания, ну и от много другого.
Также, следует точно удостоверяться, что желания именно сердца и души, а не какого-либо иного органа духовного или телесного. Следует посмотреть сперва и на качество желания.