Заброшенная деревня Кочкомозеро недалеко от Надвоиц.
Деревня давно опустела. Эзотерики уверены, что Кочкомозеро хорошее место для самоидентификации. Тут не покидает ощущение чужого присутствия. А двери и ставни открываются и закрываются сами собой.
Остров Радколье
Переводится с финского как «Скала мертвого животного».
Здесь, говорят, вплоть до 30-х годов ХХ века собирались те, у кого боги жили в не церквях, а в деревьях. У острова есть свой хозяин, чье воплощение — созданный природой Радкольский идол. Остров ни чего плохого ни кому не сделал. Побывавшие на острове говорят о всеобъемлющем чувстве покорности и апатии.
Сегозеро в Сегежском районе
Это озеро имеет дурную славу. Тут говорят, что водоем весьма самоволен. В 1928 году, из Лысой губы озера вся вода. А спустя короткое (очень короткое время) с силой хлынула обратно. Но уже теплая. Такие волны появлялись часто. На следующий год этого, волной убило сплавщиков леса. Говорят, что в XVII веке в Сегозеро опустился какой-то таинственный пирамидальный объект, после этого и начались аномалии.
Ольховая глушь
Это место женской силы. Здесь всегда дует ветер, а еще что в доме на горке жила ведьма, хозяйка ветров. Туристы говорят, что эта горка музыкально «гудит».
Находится она в окрестностях деревни Ляппесюрья. Известна она тем, что часто принимает на себя удары молний, поэтому вокруг много обугленных деревьев. Эзотерики считают, что это место женской силы, помогающее осознать себя. Старые источники указывают на то, что когда-то здесь действительно была священная роща. А позже — православная часовня, которую пожрал пожар.
Гора Воттоваара
Плато нагромождены камни и валуны. Данные валуны до сих пор вызывают споры краеведов, археологов, историков. По одной из версий нагромождение камней не случайно, это «святилище» древних саамов. Возможно, древний северный народ соорудил здесь что-то вроде английского Стоунхенджа для принесения жертвы перед охотой. С другой стороны о нахождении древних саамов в этой местности ничего не говорит (не найдены места стоянок, орудия, остатки очагов). Воттоваара пережила сход ледника и землетрясение, что и стало результатом образования множества разломов и валунов.
Паанаярви
Прославилась» вершина тем, что на ней так и не удалось установить православный крест. Из-за ветра сделать это невозможно. Однако суеверные местные жители говорят о мистических силах, мешающих укорениться «чужому» культу.
Бесов Нос
Мыс получил своё название благодаря изображению «Онежского беса» (название дали монахи, первые нашедшие рисунок). Фигура, отдалённо похожая на человека, ровно посередине рассечена проломом. Существует версия о том, что этот загадочный «человечек» связывает реальный мир с потусторонним. Среди рыбаков и охотников есть поверье, что задабривание «беса» принесёт удачу в промысле. Поэтому в щель нередко бросают монеты.