Все зависит от того, в каком стиле эта живопись...
Если реалистичная - то все поддается законам перспективы. Все четко по геометрии: вблизи - крупнее, вдаль - все меньше и меньше. Пропорции предметов при этом сохраняются теми же, что и в натуре.
А вот абстракционизм, сюрреализм и т.п. стили, искажающие реальность - там все зависит от задумки мастера. Можно и нос нарисовать больше лица, и дом сзади - больше чем на переднем плане.
В каникулярное время, свободное от учебы, мы ездили в Ростов на пленэры. На меня он произвел впечатление тихого задумчивого дедушки, сидящего на камушке у воды. Ростов знаменит своим Кремлем, а в нем именно звонница Успенского собора наиболее характерна и узнаваема, так что первый рисунок отдадим ей или полностью Кремлю.
Вторым характерным символом Ростова является конечно герб, на котором изображен
Предлагаю нарисовать его по такой схеме, см.
Сначала намечаем основные пропорции, намечаем ноги, тело и голову, далее - соединяем контур, на голове прорисовываем глаза, нос, уши, рога, стираем ненужные линии. Дополняем оленя по описанию гривой и определяем геральдический цвет.
Флаг у ДНР из трех полос:
верхняя - черная, средняя - синяя, а нижняя - красная.
Мало того, на самом флаге еще и герб изображен, а также надпись "Донецкая народная республика".
Герб нарисовать сложнее, если вы не художник. Но в целом, там изображен орёл как и на российском, только без лап, скипетра и прочих украшений.
Существует версия, что Казимир Малевич рисовал картину, но не успел ее написать вовремя и решил замазать черной краской. Так и преподнес ценителям искусства. Подписал картину художник так: Я - начало всего. Затем он еще нарисовал несколько Черных Квадратов уже на чистом холсте, в том числе в соавторстве со своими учениками. А Черный Квадрат получил такую известность благодаря тому, что художник был очень знаменит, а нарисовал такую примитивную картину. Он еще комментировал свою работу загадочными словами:
Вот и все стали искать смысл, что же на самом деле хотел донести до публики такой замечательный художник.
Примечательно, что на самом деле Черный Квадрат совсем не черный и ладе не квадрат. Стороны этой фигуры не параллельны, а черный цвет получился благодаря смешению красок, среди которых не было черного цвета.
Все 10 смыслов Черного Квадрата можно узнать здесь.
Как бы то ни было, споров и по сей день очень много. Но истинной сути, думаю нам так уже и не узнать.
<h2>
Данный урок посвящается обучению в Художественной школе.</h2>
Начиная с первого класса начальной школы, я еще посещал и Детскую художественную школу, как говорится после уроков. Иногда, особенно зимой, в темное время суток, в мороз, пургу и прочую непогоду, мне бывало невероятно тяжело идти пешком по городу несколько кварталов туда, а через несколько часов в обратную сторону. Помню, что школа располагалась в получасе ходьбы, но зато, в самой темном и отдаленном районе городских кварталов. А этот район даже считался хулиганским и неблагополучным. Один только факт, что весь район был преимущественно застроен старыми послевоенным деревянными двух "этажками", уже говорил о многом. Но я продолжал ходить в обе школы, пять дней в неделю, как помню. И вот чему меня научили за это время:
<h2>Требования к ученику:</h2>
- приходить вовремя;
- знать расписание;
- при себе иметь "сменку" и сумку;
<h2>Требования к содержимому портфеля (основное, в зависимости от расписания):</h2>
- кисти разных номеров и видов (плоские и круглые, беличьи и колонковые);
- карандаши простые художественные (мягкие и твердые);
- ластик (мягкая стирательная резинка);
- политра;
- акварельные краски (на уроки живописи);
- гуашь (на уроки композиции);
- тушь (на уроки графики);
- перьевая ручка с набором перьев;
- уголь для рисования;
- сангина;
- точилка;
- ножик;
- ручка;
- тетрадь;
- учебники;
- баночка для воды;
- тряпка для просушивания кистей;
- пластилин (на уроки скульптуры);
- приспособления для лепки;
- рейсфедеры для работы с тканью;
- и в зависимости от вида занятий, все необходимое;
<h2>Требования к урокам (занятиям):</h2>
- конспектировать лекции под диктовку
- читать задания по учебнику
- выполнять рисунки в установленные промежутки времени (а времени всегда не хватает)
<h2>Требования к работе (рисование):</h2>
- работа осуществляется за мольбертом;
- иногда применяется этюдник;
- иногда на пленере применяется твердая основа для листа с зажимом;
- лист к мольберту крепится канцелярскими кнопками;
- как правило применяется ватман (не плотный - белый, а немного шероховатый и мягкий);
- так же иногда приходится носить с собой цилиндр для переноски работ;
- набросок на листе осуществляется с натуры;
- пропорции передаются с помощью проекции и глазомера;
- для проекции применяется карандаш, при помощи которого визуально определяются пропорции (карандаш держится на вытянутой руке, и на нем пальцем отмечается размер объекта);
- для работы важна правильная композиция;
- композиция располагается в центре листа;
- линии проводятся уверенно;
- карандаш и кисть следует держать правильно;
- во время работы листа касаться нежелательно;
- для штриховки допускается подкладывать под руку лист бумаги;
- карандаши затачиваются о бумагу;
- краска готовится на политре;
- на бумагу наносится краска, только после пробы на черновике;
- акварель смыть с листа уже невозможно;
- так же не возможно и переписать акварель;
- переписать можно масло;
- рисунки карандашом правятся при помощи резинки;
- исправления в рисунке нежелательны;
- резинкой можно испортить верхний слой бумаги;
- при работе с тушью, тушь наливается в пробку в небольшом количестве;
- при работе с рейсфедером готовится специальная краска для ткани;
- рисунок на ткани задается воском из рейсфедера;
- для скульптуры применяется однотонный пластелин;
- лепка осуществляется с натуры;
- для человеческой фигуры готовится каркас;
- перед началом работы, пластелин надо размять, что бы он стал мягким;
- все готовые работы хранятся в художественной школе;
- при желании рисунки можно попросить и забрать домой.
Вот то, что мне сейчас удается вспомнить навскидку, хотя лет уже прошло очень много. Но несмотря на это время, рисовать я не перестал, и очень рад, что есть такая возможность и способность, и иногда время от времени, появляются новые небольшие творения.