Пугачёва изначально въехала в тему, поняв, что нужно народу, чего ему не хватает. Как сейчас говорят "что пипл хавает". В 70-е годы, когда она начинала выступать, кроме нее, было всего две "живых" исполнительницы - полячка Эдита Пьеха и украинка молдавского происхождения София Ротару. Только две эти исполнительницы двигались по сцене, общались с публикой, поэтому народ их радушно принимал. Остальные - женщины и мужчины - выходили на сцену в строгой мрачной одежде. Мужчины - в пиНжаках и галстуках, женщины - в строгих закрытых длинных платьях. Стояли, как истуканы, пели весь концерт, практически без движения. Это утомляло публику. Людям хотелось видеть живые лица, близкие к народу. Люди желали лицезреть не неприкосновенных небожителей на сцене, а "ребят с нашего двора", своих в доску - простых и понятных. Именно такой и стала Пугачёва, чем кардинально отличилась от большинства советских исполнителей того времени.
Второй момент. Заурядные вокальные данные Алла Борисовна компенсировала актерской игрой. Каждую песню она как бы проживала на сцене. Ее каждое выступление выглядело, как маленький спектакль, и тем самым она покоряла публику, требующую зрелищ. Народу казалось, что всё, что поет Пугачёва, происходило лично с ней.
Третий момент. Вышел фильм "Женщина, которая поет". И народ его принял на ура, потому что решил, что этот фильм автобиографический. У нас очень сердобольная и жалостливая публика. А в этом фильме муж главной героини не верит в ее талант и бросает ее с грудным ребенком. Но это еще не все злоключения главной героини: везде ее принижают, затирают, не признают, мешают пробиться на большую сцену. В этом сходство Аллы Пугачёвой с Анной Стрельцовой. Люди пожалели бедняжку и стали искренне интересоваться ее творчеством и личной жизнью.
Четвертый момент. В те времена о личной жизни певцов и актеров было мало что известно. Они считали, что их таланта достаточно, чтобы удержаться на сцене. Пугачёва пошла другим путём. Стала сама лично распускать о себе сплетни и небылицы, о чем неоднократно признавалась в интервью. Пожалуй, именно с нее на постоветском пространстве появилась мода копаться в грязном белье.
Пятый момент. Опять таки, ее личная жизнь, которую она всегда выставляла на показ и позволяла всем и вся ее обсуждать. Отношения с мужчинами младшего возраста, которые еще в 90-е годы считались "зазорными". Она на российской эстраде первая ввела моду на мезальянсы.
Шестой момент. Ее яркий внешний вид, разительно отличающийся от обыденной советской женщины. Рыжая бестия с огненной шевелюрой в несуразных балахонах от Вячеслава Зайцева. Мужчинам казалось, что под ее балахонами скрывается женщина-загадка, несмотря на то, что о ее жизни было всё и всем известно.