Если рассуждать о Евхаристии в рамках православной религиозной идеи, выраженной, например, таким святителем православных умов как Иоанном Златоустом:
то православная Евхаристия есть ничто иное как:
Следует обратить внимание на то, что Иоанн Златоуст исключал любой символизм в понимании Евхаристического действия, утверждая:
Сама идея, выраженная Иоанном Златоустом, созвучна с идеями теографии:
"Плоть предка, божества, покравителя рода, плоть жертвы (в данном случае Пасхального Агнца), должна быть съедена, для того чтобы верующий имел слияние с божеством воплоти, т.е. съедена в прямом смысле этого слова, без всякого символизма.
Каждому человеку, причашающемуся таинств в православном храме, можно посоветываь лишь одно, во время православного обряда Евхаристии, для того, чтобы по настоящему осознать происходящее, следует представить картину, которую в дерзновении своём, как утверждает учителя церкви, описал святитель православных умов Иоанн Златауст:
Я думаю, образы в сочитании с действиями церковной службы максимально помогут осознать суть учения православной церкви о Евхаристии, суть православной Литургии.
Рассуждая о христианской Евхаристии, следует обратить своё внимание на то, как понимал это действие Апостол Христа Павел:
Как можно заметить, в словах Апостола Павла нет места грязному порыву каснуться мёртвого тела зыбами, хищному желанию падальщика поглатить кусок человеческой плоти, смрадной страсти пригубить кровь мертвеца (согласно новозаветному приданию Христос был уже мёртв на кресте, когда стражник ударил Его копъём), в словах Апостола Христа Павла, нет того, чему учит святитель православия Иоанн Златоуст, а есть призыв к светлой памяти Того, Кто добравольно принял мученическую смерть во имя Истины, во имя рода христианского, во имя жаждущих и ищущих правды.