Думаю, что большинству россиян, даже тех, чьи детство и юность прошли в Советском Союзе, имя актрисы Елизаветы Никищихиной ровным счётом ничего не скажет, хотя в лицо её помнят наверняка все. Лично я с детства помню эту актрису по запоминающимся эпизодическим ролям в таких фильмах, например, как "Приключения Электроника", "Чародеи", "Покровские ворота" и ещё многих других. Воистину, эта актриса была одной из "королев эпизода". В чём была её трагедия? Сложно сказать так сразу... Во-первых, у неё не задалась личная жизнь. Все три брака закончились неудачно, отношения с единственной дочерью были сложными и последние годы своей жизни она провела в полном одиночестве, в коммуналке, злоупотребляя спиртным. Во-вторых, и это главная беда всех характерных советских артистов - невостребованность её как актрисы, особенно в 90-е годы, когда большинство известных когда-то киноактёров остались без работы. Умерла Елизавета Никищихина в 1997-м году в возрасте всего 56 лет.
Искра Леонидовна Бабич - режиссёр и сценарист, родилась 10 января 1938 года, на юге нашей страны, в Сочи.
Она получила режиссёрское образование во ВГИКе.
Известны её четыре фильма:
Пастух(1957)
Первое свидание(1960)
Половодье(1962)
Мужики!(1981)
Прости меня, Алёша(1983)
Имела одну государственную награду за фильм "Мужики!"
Была замужем за актёром Афанасием Кочетковым, от этого брака была дочь Ольга Кочеткова( 1960-2004), поэтесса и певица.
Сама Искра Бабич скончалась 5 августа 2001 года в возрасте 63-х лет от онкологического заболевания, похоронена в Москве на Хованском кладбище.
Например, киностудии "Беларусьфильм".
Я недавно посмотрела многие фильмы, снятые на этой киностудии замечательными режиссерами.
Например, Иосифом Шульманом. У него снимались наши великолепные актеры: Лариса Лужина, Юрий Саранцев, Нина Ургант, Клара Лучко.
В коллекции этой студии настоящие шедевры, как, например, фильм Элема Климова "Иди и смотри".
Или фильмы Рижской киностудии.
К примеру, фильмы, снятые Алоизом Бренчем или Александром Лейманисом.
Или фильм Юрия Подниекса "Легко ли быть молодым?", так в свое время нас поразившем.
Рижская киностудия поражала количеством превосходных актеров.
Все они снимались и на других студиях, потому что действительно многие из них были изумительно красивы, талантливы.
В советском кинематографе сложился целый жанр, который и получил название "производственные фильмы". Особенность жанра - главным объектом была не личная жизнь персонажей и героя, а особенности советской сферы промышленного или сельскохозяйственног<wbr />о производства. Место действия - завод, фабрика, колхоз, лесосека и т.п. Характеры и чувства героев фильма раскрывались в основном через их производственную деятельность. Главная задача производственного фильма - показать благотворное влияние социалистического труда на человека. Зачастую отрицательные персонажи перевоспитывались под влиянием трудового коллектива. Примеры производственных фильмов советской эпохи - Шахтеры, Комсомольск, светлый путь, Большая семья, Иван Бровкин на целине, Личная жизнь директора, Высота и проч. Однако не все советские производственные фильмы восхваляли социалистическую экономику, были и критичные ленты, например: Здесь наш дом, Премия, Мы, нижеподписавшиеся, Комиссия по расследованию, Остановился поезд и т.п. Эти фильмы обличали недостатки и пороки, существовавшие в разных сферах производственной деятельности.
Художественный фильм под названием "Чувства"(Jausmai) был снят в 1968-м году на Литовской киностудии по роману "Чёртов кряж" латышского писателя Эгона Лива. В этом фильме рассказывается о нелёгкой жизни латышских рыбаков во время немецко-фашистской оккупации Прибалтики. Главные роли в этой картине исполнили самые известные латышские и литовские актёры, такие как Регимантас Адомайтис, Юозас Будрайтис, Альгимантас Масюлис, Лаймонас Норейка и ещё целый ряд других. Сценарий же фильма написал знаменитый литовский кинорежиссёр Витаутас Жалакявичюс, постановщик культового в СССР фильма "Никто не хотел умирать" и, по мнению критиков, по своему трагизму и художественной силе "Чувства" нисколько ему не уступают...