Это Вы верно подметили. В самой Библии дается побуждение молиться в таких случаях:
«Претерпевает ли кто из вас зло? Пусть молится» (Иакова 5:13). Другой вопрос, как, о чем и кому.
На самом деле, молиться не нужно ни на так называемых "хороших", ни "плохих" людей, поскольку в Слове Бога сказано, что
Только у Бога совершенная справедливость:
Это, конечно, не значит, что действующим властям не нужно или даже нельзя подчиняться. Ведь одно дело - показывать уважение и подчинение, придерживаясь установленного порядка, и совсем другое - надеяться на представителей власти, как на Бога, и "молиться на них". Ведь многие законы не только не противоречат Божьим, изложенным в Библии но даже поддерживают их. Другое дело, что они часто нарушаются, и нередко самими же поборниками правосудия... Но это снова другой вопрос. «Поэтому всё, что они вам говорят, делайте и соблюдайте, но не поступайте как они, потому что они говорят, но не делают» (Матфея 23:3).
По поводу Божьего возмездия: Бог действительно, согласно Библии, накажет тех, кто не раскается до начала его Суда, как сделал это в прошлом, когда навел потоп, уничтожил Содом и Гоморру и в других, менее масштабных случаях:
Как и когда? См. дальше:
Наказывает ли Бог людей за их грехи болезнями, несчастными случаями и проч. бедствиями? В прошлом, во времена написания Библии, такие случаи действительно имели место: «... всё это происходило с ними как примеры и было записано как предостережение для нас, при которых пришёл конец систем вещей» (1 Коринфянам 10:11). Эти примеры служат для нас доказательством того, что Бог не будет терпеть зло бесконечно, а вмешается в свое время и совершит свой праведный суд (Евреям 10:36—38).
А те несчастные случаи, что происходят с плохими людьми сейчас, часто являются последствиями их же ошибок и проступков (например, нежелательная беременность и венерические заболевания, которыми часто болеют люди, ведущие беспорядочную половую жизнь, проблемы с законом из-за их нарушения, рак вследствие курения и др. болезни, спровоцированные вредными привычками). Ведь «что посеешь, то и пожнешь» (Галатам 6:7). Поэтому стоит ли удивляться, когда, к примеру, люди, прибегающие в решении вопросов к насилию, сами страдают от него или даже погибают в драках, связываясь с плохими компаниями? «Все, кто возьмут меч, от меча и погибнут» (Матфея 26:52). Поэтому, как бы люди не стремились обманом и различными ухищрениями избежать наказания, предусмотренного человеческими и просто нравственными законами, им никак не избежать:
- Божьего, которое он осуществит в назначенное им время, когда он будет судить всех нечестивых,
- некоторых последствий своих поступков,
- обычных несчастных случаев, которые могут произойти с каждым, как хорошим, так и плохим человеком, окажись он в неподходящем месте в неподходящий момент:
Как Свидетель Иеговы, я верю, что в недалеком будущем зло и его последствия для невиновных людей будут истреблены. Пророчества, изложенные в 37 главе Псалмов (36 глава книги Псалтырь в СП), 35, 65 главах Исаии, 21 главе Откровения - не просто красивые обещания, поскольку многие из библейских предсказаний уже исполнились и продолжают исполняться.
P.S. Отвечая на пункты вопроса, забыла ответить на сам вопрос ))
Раньше, во времена древнего Израиля, царь Давид (как следует из его псалмов) и некоторые другие верные Божьи служители действительно просили в своих молитвах Бога о том, чтобы он воздал им по их делам. Например, перед тем, как собирались на войну. Но эти войны должны были вестись только с теми народами, которые мешали совершаться истинному поклонению, пренебрежительно относились к Богу и его имени, а также вели себя настолько безнравственно, что сам Бог обращал на это внимание и давал повеление израильтянам истребить их на войне. Эти войны и просьбы о победе были священными, поскольку велись по воле Бога и под его покровительством. И, конечно, они совершались не ради личной мести,
а ради освящения имени Бога перед другими народами (Исход 9:16) и среди самого Израиля.
В первом веке, когда иудеи отвергли Иисуса, окончательно отвернувшись от Бога, ситуация изменилась в том смысле, что необходимость защищать чистое поклонение вышеприведенным способом отпала - теперь народ Бога образовали люди из всех народов (Деяния 10:34, 35; 1 Тимофею 2:4), который день ото дня увеличивался (Деяния 16:4, 5). Так, христиане образовывали собрания, духовный порядок в которых поддерживали апостолы и старейшины.
Возвращаясь к теме, добавлю, что Иисус Христос, когда учил своих учеников молиться, побудил их:
«Прости нам наши долги, так как и мы простили наших должников» (Матфея 6:12).
И:
«Не переставайте любить своих врагов и молиться за тех, кто вас преследует» (Матфея 5:44).
Почему?
Потому что у нас нет права судить - мы не можем знать сердце человека, как Бог, который безошибочно определял нечестивых (нераскаивающихся, злонамеренных грешников) и тех, кто еще может измениться, в прошлом (как и всегда, впрочем). Мы должны понимать, что человек, который совершил проступок, еще может исправиться; этого от него ждет Бог, так почему не должны ожидать мы? Ведь благая весть, которую повелел провозглашать по всей земле Иисус Христос (Матфея 28:19, 20), призывает к этому каждого. Поэтому, как и Бог, будет правильней проявлять к другим терпение, ведь он также проявляет терпение к нам (2 Петра 3:9).
К тому же, некоторые злые дела люди совершают по неведению, искренне уверенные, что вершат правосудие (как, например, апостол Павел, в прошлом Савл, который жестоко преследовал первых христиан, но впоследствии изменил свое мнение, раскаялся и сам стал христианином). Поэтому за таких людей напротив, нужно молиться, чтобы они получили необходимую духовную помощь, благодаря которой смогли бы раскаяться и получить прощение (как молился Иисус Христос -совершенный пример милосердия, на столбе, за тех, кто участвовал в его казни, думая, что он преступник).
Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что молиться Богу можно о защите, избавлении (или придании необходимых сил) от испытаний, которые нам может не хватить сил перенести (Матфея 6:13; 1 Коринфянам 10:13), о других людях (Иакова 5:16); но в первую очередь мы должны просить о том, что касается исполнении воли Бога в отношении его замыслов и освящения его имени (Матфея 6:9, 10). Такая молитва будет созидающей, поможет развить смиренный настрой, направив мысли в нужном направлении, и не заострять внимание на собственных негативных чувствах, как-то обида и негодование.
А о возмездии мы не должны беспокоиться, поскольку